вторник, 26 февраля 2013 г.

Город, которого нет

До релиза 5.2 осталось чуть-чуть больше недели, а до второго дополнения к SC - меньше двух, поэтому я в докачиваю двух твинков до актуальных уровней, а так же начитываю информацию к отыгрышу.

В статике раскол на два лагеря:
Первые ратуют за продление КД и траи королей, обосновывая это тем, что наличие кривых рук лечится, тем более с овергиром.
Вторые же - за убийство всех зафармленных героиков с целью заткнуть пробелы в экипировке перед 5.2 (особенно нас радует наш монах, еле-еле перешедший 480 порог но, выдающий урон, сравнимый с 500+ людьми).
Понять можно, безусловно, всех. Я абсолютно уверен, что королей мы убьем, если потратим на это неделю, но все же вопрос в другом: интерес. Не скрою, что, субъективно, начать осваивать 5.2 интереснее, маунта с Элегона (ну а чем черт не шутит, мб сролю + монетка) меня прельщает больше, чем неделя на одном босе.
РЛ уже заявил о том, что закрываемся по максимуму, но видимо мага придется искать заново (ставить ультиматумы за несколько минут до рейда - сильно)

Честно говоря, не хотел писать сегодняшний пост, точнее его "итоговую" часть. Но тем не менее, думаю, что потом будет интересно сравнить с итогами других патчей.
Собственно краткое подведение итогов первого рейдового контента с точки зрения Шивары.
Старт дополнения прошел довольно сумбурно: я решил, что не буду ждать открытия серверов и с честной совестью уснул. Зайдя утром в игру, я попал в одну из "волн" - со мной качались несколько десятков человек, что собственно вполне логично и предсказуемо. Я знал на что шел, но то зануднейшее поливание АОЕ земли в квесте про трех капитанов в лагере Альянса я забуду не скоро (впрочем, как и квест на уничтожение статуй цийлиней в руинах - да-да, рес статуи 15 минут, желающих тьма, а каждая статуя идет в зачет одному игроку, не "шарясь" для группы). Что же меня удивило? То, что идея сделать перерыв и пропустить игроков вперед, пришедшая ко мне через пару часов, принесла свои плоды. Вернувшись через час на просторы Пандарии, я обнаружил, что кроме меня эти же квесты делало от силы пятеро. К тому же я не стремился ни к ачивкам "Первый [пропуск] на сервере", ни к заколачиванию богатства в связи с ажиотажем.
Квесты Нефритового леса вообще были богаты на интересные моменты. Если в общем чате задавался вопрос, то с вероятность в 80% он был про квест с вертолётиком и убийством хозенов (да-да, вы что, читаете квесты?). Другим объектом ненависти игроков стал квест: Гадкие шнуропсы! Милишники страдали от собственного бессилия, а общий чат от волн ненависти, посылаемых милишниками. Ну и куда же без хозенского наречия? "Ук тебе в дукер" вообще увековечена в названии гильдии (справедливости ради, замечу, что впечатление о себе она оставила крайне отталкивающее)
В целом старт прошел очень позитивно, ярко и теперь вспоминается с ностальгией.

Неотъемлемой частью старта были подземелья, не могу сказать, что они оставили...вообще хоть какое-то впечатление. Они никакие. Нет, в плане дизайна они великолепны (по крайней мере большинство), но до красот 4.3 не дотягивают. Босы? Да, была парочка интересных механик, но пять же не более того (очень не хватает горячо любимого типа консульских боев, по типу Азшары). Но вот что сильнее всего печалит - отсутствие сложности, даже минимальной. Разница между героической версией и нормальной? - Нормалы сложнее выхилить в любом шмоте (зеленого крабика мгновенно выносит вперед ногами). Часть подземелий откровенно раздражает: монастырь Шадо-Пан и пивоварня, оттуда я ливаю сразу же (простите). Любимчики? Да, храм Нефритовой Змеи привлекает атмосферой, а в остальном реально интересными являются только Некроситет и Алый Орден. 
Хуже всего то, что, если даже в конце 4.3 я могу скоротать время, например перед рейдом, сходив в подземелье, просто так, потому что там интересно, то теперь даже недобитый кап и хиловская сумка не прельщают.

Бич Пандарии-дейлики. "А мне норм", нет, серьёзно. Хоть убейте, не понимаю всеобщего вайна. 
Интересно? Да, если вы читаете квесты и понимаете мотивацию персонажа. К тому же, сюжет развивается плавно, постепенно открывая нам новые факты, а фракции сменяют друг друга.. А Армия Покорителей (кажется так), так вообще заставляла жалеть: ну почему я не могу сейчас узнать что же будет дальше!
Нудно и долго? До определенного момента нет. И то, этот момент, по крайней мере для меня, попал на первые пару недель рейдов. После начинающих надоедать заданий идти в рейд?
Обязательность? Конечно нет. Дейлики не дадут вам ничего, без чего невозможно прожить, или же что невозможно достать иным путем. Если во всеми любимом БК вас попросту не пускало в подземелье без ключика, который получался дейликами/занудным фармом, тот тут никакой обязаловки.
А ещё я очень жду новых ежедневных заданий, не только ради сюжета, но...трудно выразить, но за последний месяц-два, я без них даже начал скучать.

Испытания? Собственно мне, жалующемуся на простоту подземелий, казалось бы дорога сюда выложена желтым кирпичом, но нет. 
Во-первых, лень. Да, пожалуй и все. Уверен, что в свое время, я уделю этому аспекту много внимания. Но сейчас, я просто могу сказать, что задумка очень хороша: всегда актуальный контент, который не зависит от шмота (ну разве что ситуацию чуть-чуть изменят новые легендарные камни (те, что с проками). Отличный способ выделиться в толпе: маунт и шмот, да ещё с визуальным эффектом. К слову, ещё это лучший показатель опытности игрока - ачивку за убийство боса можно получить, навязавшись пугом в статик, а это - опыт и умение играть классом, облаченный в доспех.
Продолжает эту тематику...не скажу что. Правила-правила, все дела. Моё посещение этого злачного места было не очень долгим: прист выкупил приглашение с аука за 20.000, радуясь как ребенок (ой дурааааааак), дошел до второго ранга...и забросил до поры до времени. Причины опять же две:
первая - мне так лениво спекаться в ШП, переодевать шмот и прочее.
вторая - казалось бы минус, но в то же время плюс. Очереди. Да, сделаны они для зрителей, наблюдающих за боем. Это захватывает: новичкам, идущим в ранговой таблице за тобой сопереживаешь, видишь их ошибки на тех же местах, что и у тебя или наоборот там, где казалось бы все просто. На боях "постарше" ужасаешься тому, что ожидает, да на ус мотаешь (ага, к этому не заходить  в лицо. ага, вокруг этого просто бегать, а тут взять талант на снятие контроля). Ко всем этому примешиваются крики толпы (серьёзно, зрители дают какие-то советы, поддерживают или же наоборот, хаят, однако в пылу боя практически все реплики видишь краем глаза. Но ощущение от то, что за тобой наблюдают другие вносит свои коррективы.
Так что же не так? Вся эта гладиаторская атмосфера превращает действо из испытания для игрока в амфитеатр. С точки зрения игрока удобнее устраивать бои в режиме нон-стоп. Умер - прибежал, наскоро отпился, пробафался, откатил умения - и снова в бой. Ожидание между боями сильно отвлекает, порой даже забываешь свою ошибку, сделанную на прошлом трае. И не мудрено: если днем очередь составляет 2-3 человека, то вечером ждешь боя минут по десять. А с падением цен (приглашения с рынка банально не выкупаются, так и гниют за свои 1000 золотых) и попаданием туда всех желающих (даааа, элитарность) - просто гасите свет.
Ещё удручает то, что с ростом шмота на часть тактики можно просто забивать, закидывая боса тапками. Думаю, что уменьшение уровня предметов на время боя, как и в режиме испытаний, смотрелось бы хорошо (бойцы сражаются без обуви и голыми по пояс).

Рейды.      
Большой плюс этого контента: наличие выбора. Глаз не замыливается, босы не вызывают скрежета зубов (ну кроме королей), полная свобода. Уверен, что, если Трон Грома затянется (а он затянется 6-9 месяцев, я думаю), то тошнить он него начнет всех (тем более 12 босов в одних и тех же декорациях. Радена даже не загадываю увидеть, кроме как на видео).
Рейды получились каждый, что называется, "в себе". Гнетущий Могу-Шан, с передышкой в виде Гараджала, мрачный СС, и ТВВ, "луч света в темном царстве".   Все отлично выдержанны в своей тематике, к этому не придраться.
Меньше всего понравилось все же СС - слишком мрачно, длинно и нудновато (ПМ и ТВВ  в отношении тактик не в пример сильнее). 
В добавок не понравилось практически полное отсутствие историй босов. Пара строчек в атласе и всё (с другой стороны, кто их читает?). 
Любимчиками у меня являются: (в хронологическом порядке)
 
Гараджал - тролль, жрец и девственник.  Видимо, Метелица считает так же, поэтому Гараджала мы видим в 5.2 в качестве духа на конклаве троллей (жду не дождусь).  

Элегон - красиво, стильно...пока от траев в глазах синим не зарябит. Но  вот в плане тактики не радует - мобы сейвятся даже без отхила. Бой в чистом виде для ДД, хилам приходиться вникать в происходящее только на переходных фазах (кучи мобов) и на третьей, стараясь не уронить рейд.  

Унсок - мое мнение - Близзард пропустили хорошую сюжетную нишу. Босы-ученые всегда были у меня (и не только  меня) в любимчиках не тактикой интригующие, но историей и характером. Малориак и Мерзоцид, разве не прелесть? Тут, увы, забыли про него, сделав проходным (как, впрочем,  четырех босов СС). Так что среди фаворитов он только по праву того, что продолжает традицию босов-ученых.
Великая императрица - великолепная моделька, озвучка, Ша на заднем плане. Из всех босов нынешнего контента именно она является самой...драматичной, что ли (богомолы вообще слишком двоякие, что бы можно было категорично говорить о них: хорошие или плохие). Вот уж действительно последний бос рейда (Воля не впечатляет, а Ша просто берет размахом и размером).

И....все босы ТВВ, окромя Ша. Пожалуй, единственный рейд, о котором жалеешь, что КД раз в неделю. Зона живет и развивается на протяжении всего похода (даже, если это видно только по Ша, который постоянно с кем-то сражается). Лей Ши так вообще заставляет выключать озвучку - не знаю как у вас, но у меня сердце разрывается от её жалобного голоса.

А приз хиловских симпатий уходит:
Героической версии собачек - ДЦ по лечению просто не догнать, шутка ли - в среднем +70% к отхилу и регену маны.
Гараджалу - весь бой это постоянный слив маны, ни минуты покоя, великолепно
Цулону - ну тот всё просто - на 50% хилерский бос. Редко, но метко. 

Да уж, для поста, которого не должно было быть получилось...многовато. 

Шивара @ Ревущий Фьорд              

4 комментария:

  1. О, ещё один товарищ по нелюбви к монастырю Шадо-пан :Е

    Кривые руки действительно лечатся :) А ачивка, полученная именно за героик, в великих достижениях выглядит пока более привлекательной. На Элегона явно на опенрейде будут собирать 1105000 рейдов, так что маунт никуда не улетит.

    С квестами в Нефритовом лесу сурово как-то. На Азерегосе такого не было. У некоторых не получался квест на взрыв базы аленей, что напротив хозенской деревни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я как-то не подумал. Королей-то мы убьем, а вот Воля, которую в глаза не видели?
      Так что про привлекательность - бабушка надвое сказала :)

      Удалить
    2. срочно понабрать в рейд разбойников, чтоб искры ловили ^^

      Удалить
  2. Много буковок, I'm lovin It :) Ша вот выкупил инвайт в то место, о котором нельзя говорить, за 40 с лишним к на Чёрном рынке.

    ОтветитьУдалить