воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Eye of the (white) tiger

Если выпало пристом родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря,
От Сюэня далеко и от Арены.
 
-Письма Азеротскому другу 
Туманы Пандарии рассеиваются. Это чувствуется в воздухе. Это чувствуется в воде. Это чувствуется на земле. Самое время наверстывать упущенное и подводить итоги. В прошлый раз, говоря о уходящем аддоне, мы затронули тему рейдов и подземелий, сегодня на очереди соло-контент. 
Игроки уже очень давно просили добавить в игру боссов для одного игрока. Разработчики дали нам два вида одиночного контента: Бойцовская гильдия (т-с-с-с) и Арена Испытаний.

Арена стала одной из самых противоречивых идей разработчиков за последнее время.

Что понравилось:
-Во-первых, достижение: "Ты не так это делаешь" — любопытная и забавная ачивка, заставляющая посмотреть на свой класс с несколько другой стороны. Я делал испытание бойца в ДЦ-спеке и получил много удовольствия, отыскивая ошибки в своем позиционировании, тактике, ротации. Это было действительно Испытание. Правда, есть подозрение, что в WoD добавят ещё и достижение получить Золото в другом спеке...как по мне это перебор.
-Во-вторых, золотое испытание танка. Сам в шоке, но я получил массу удовольствия от самого процесса прохождения испытания — распределение сейвов, отхил и прочие радости жизни БДК. Самый сок, пожалуй, в том, что ты сам отвечаешь за свои ошибки: повернулся спиной-получил лишний урон; решил влиться в моба - не набрал щит - лишний урон; не снял с НПС моба - тебя не хилят. Все донельзя объективно и справедливо, приправленное при желании какой-нибудь эпичной, мотивирующей музыкой.

Что не понравилось...а вот тут трудно составлять четкий список, все связанно и тянет одну причину за другой.
Начну с того, что в самой идее рейтинга среди равных есть какой-то изъян. И кроется он в самой идее равенства. Увы, но в WoW баланса среди классов нет (сам по себе этот факт все-таки со знаком плюс — где неравенство, там и разнообразие). В испытании где БДК просто заливает адов, отхиливаясь, другие вынуждены устраивать танцы с бубном. 
Как "чистые" ДД делают "Ты не так это делаешь"...я не знаю: у меня, конечно есть идеи на счет локов/хантов, но в остальном...на что рассчитывала Метелица? 
А собственно ни на что она не рассчитывала — в одним из блюпостов Близзард прямым текстом сказала: тот факт, что пристам и некоторым другим классам вход на АИ заказан — нормальная ситуация. 
Забавно, лишь несколько жрецов получили золотую медальку хила до масштабных нерфов. Я тактично умолчу об особой одухотворенности некоторых экземпляров (где-то рядышком скромно топчется Рдру и его 240 волн). В общем-то хотели как лучше...

Ах да, отдельного упоминания заслуживают бесконечные волны целителя. 
Почему я играю хилом? Это все равно, что спросить почему падают листья. Потому что для меня игра за целителя исключительно творческий процесс; это разнообразие в ситуациях и способах их решения; возможность как-то влиять на состав/стиль/скорость группы, в зависимости от её уровня шмота, классовых особенностей и прочего. Так вот, всего этого тут нет. Все, что есть — это манамеджмент и распределение ваших КД во времени, строго привязанное к каждой волне. Все. А дальше начинается дикий рандом: дебаффы вешающиеся как тигр пошлет; танк, теряющий агро и прожимающий сейв по велению левой пятки; рога  цепляющий все лужи; маг, вбегающий в группу с дебафом; охотник, бегущий к мобам, а не от них; и прист, пытающийся поймать тот удачный трай, когда все эти факторы хоть как-то минимизируются. Честно скажу, что за все время игры я никогда не видел настолько тупых сопартийцев (жалобы на искусственный интелект сродни разговору с копипастой, хотя...маг получился, как живой). Надеюсь, что в WoD испытание хила превратится из монорельсового долбления об стенку во что-то разнообразное и интересное, учитывающее классовые особенности.

Ладно, оставим Арену, ведь Панды нам принесли, пускай и не лишенную недостатков, Бойцовскую Гильдию. Она мне понравилась в разы больше (её-то я прошел):
— Разнообразные боссы, с уникальным подходом, но не требующие от вас единственно верного способа убийства. Да, есть, конечно, тот же Гексос, где как ни крутись (ужасный каламбур, самому стыдно) ничего нового придумать нельзя.
— Наличие определенного люфта в выборе спека и роли для убийства. Что уж говорить — первые 20 боссов были убиты мною в хиле. Само собой, что со временем ДПС-чек становится все более критичным.
— Прекрасное визуальное оформление противников: это не призрачные могу, богомолы и кролики. Набор из 52-х прекрасных боссов, начиная от кроколиска и заканчивая акулой, являющейся образцом эпичности, несущей на себе динозавра, на котором играют жесткий рок.

И немного дегтя в нашу бочку меда: некоторых боссов из карточек добыть сложнее, чем убить. Во-вторых, обилие наград (зажрался) — 12 рубашек, с уникальными модельками, каждая из которых занимает слот в банке.

Вот на этом хочется закончить разговор про Арену Испытаний, надеюсь, вам больше повезло с ней :)

Через все запятые дошел наконец до точки.
Не волнуйся, я не посвящу тебе больше ни строчки.
Наара@Ревущий Фьорд

8 комментариев:

  1. Мне арена не понравилась в виду хотя бы дисбаланса классов. Кому-то легче, кому-то сложнее, кому-то вообще, фиг сделаешь. Шмот режет очень сильно, ну и рендж vs мили, таргет vs хоты никто не отменял.

    Касательно танковского. Панда нифига не делает и не хилит, она просто стоит и бьет. Особенно бесит, когда перекур между волнами, у нас с ней полхп, а она стоит и крутится на месте. Можно я тоже так в рейдах буду хилить? Второе: это ее приоритетность, она бьет по своей какой-то схеме, с которой я не всегда согласна. Ассист танку - неее, ассист панде. Ну и третье: этих мобов можно кайтить только на нитрах, на все замедления они просто плюют и бегут с твоей же скоростью (хотя это вообще бич варкрафта за последнее время). И пусть будет четвертое: покажите мне хоть один энкаунтер, где мобы лезут такими волнами со всех сторон и прочими прелестями.

    Как итог, имхо ддшное испытание самое простое вышло именно из-за того, что все косяки только твои, а не бегающих мохнатых.

    Бойцовская гильдия тоже не отличилась балансом, плюс регир потом решает практически на всех боссах. В целом было неплохо. Айтемы действительно прокают как хотят. Магичка все полутала довольно шустро, а народ в комментах жаловался на часовый/недельные (грядок) фармы.

    Как-то так: привет, стена текста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, стена)

      Да, в БГ тоже баланса не много, опять же дисбаланс мили/рдд; кастеры/дотеры/ханты, но все равно это было не так ужасно, как в АИ. А заливание боссов овергиром...хоть как-то позволяет быть разным классам/ролям на равных.

      Удалить
    2. в БГ нет тупящих мохнатых нпц. все сам, все один.это хоть как-то облегчает.
      с другой стороны немного обидно за тактику, потому что я магичкой как дегала, напрокало, прожимы с герой прожал, босса нет. ну и все в таком роде.
      а так баланса ж все равно никогда не будет) так что все норм.

      Удалить
  2. Бойцовская гильдия — очень классная, хотя её стоит проходить в актуальном обвесе, потому что сейчас-то, конечно, первые боссы, расчитанные на 460-й шмот, лопаются под напором парней в 580. И там, конечно, чуть проще классам с петами — у меня вот большую часть врагов оттанчил войд, а я поливал из угла. Но задумка классная, хотя меня вымораживает ачивка на карточных боссов: для неё я прокачал ненавистных мне питомцев до двадцать пятого уровня, развил вторичные профессии, но до сих пор не слутал археологическую и рыболовную карточки. Зла не хватает, аргх!

    Что же до Арены испытаний — сейчас как раз зависаю на ней, хочу сделать бесконечный режим до препатча, чтобы получить лишние ачивки в раздел «Наследие». Мне с моей вспыльчивостью и эмоциональностью противопоказано такое развлечение, конечно — делаю я ДД-испытание воином, и очень обидно, когда вайп происходит просто потому что не прокнул лишний колосс. Когда я так потерпел неудачу на 18-й волне бесконечного режима мне очень, ОЧЕНЬ хотелось кого-нибудь убить. А так испытание циклично, волны я уже вызубрил и, видимо, ещё один вечерок и ачивка на тридцать волн будет моя.

    Чего не сказать о хиловском и танковском испытании. В первом — самые тупорылые пуги, которых только видела Земля. Даже в ЛФР таких туннельных кретинов не водится и я даже золота не взял пока ещё. Ну ничего, буду пытаться. В танковском примерно та же история — золото ещё не взято, но это лишь потому, что мне на последней волне просто не хватило кнопок и пальцев: надо было вжать толстый сейв, сбить каст, прожать два таунта и всё такое. Я плюнул и больше не пробовал, сосредоточившись пока на бойцовском.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, соглашусь, что идея уравнивать шмот до 463 на БГ была бы интересной...но опять же, дисбаланс классов — многие боссы для мили просто Адъ. Да и мне как хило-ШП играть в один таргет совсем грустно.
      Самые большие трудности вызвала карточка с фермы, упала вообще самой последней, через пару месяцев фарма.

      Я пристом застрял на 17 волне, потому что на 16-й нельзя опускать танка ниже 50% здоровья — логика отдыхает. Казалось бы, какая разница, как низко просел танк, если он живой?

      Пожалуй, оставлю Арену — все-таки это больше игра в случайность. Хотя да, потешить самолюбие очень хочется.

      Удалить
    2. Сделал 30 волн хила друидом с надцатого раза, однако проблемы были исключительно во мне - не посейвил танка, не прохилил кровотечение, не сдал кд вовремя.
      Делал уже после исправления ИИ, поэтому не могу сравнивать с тем, что было в начале, и не понимаю чем вы недовольны в этих пандах.

      Вчера сделал 30 волн танка со второй попытки (до этого месяца 2 назад смог только 20). Проблемы: хозен, который появляется одновременно с кливом могу, и волна с 3 богомолами - чаржей не хватает, 1 богомол остаётся до начала след волны. Итог: на 34 умер хил от яунгола-кастера.

      Касательно кайта: тайфун+тревожный рык.Пользовался на волнах с крысами, чтобы сбросить дебафф. У вара, дк, монка есть масстан, во время которого можно отбежать.

      Таланты: чарж - изера - тайфун - перевоплощение - стан - чуткость.
      Трини: ренатаки+гаррош.

      Тариэл-Галакронд

      Удалить
    3. Увы, но за друидов АИ реально...адекватное испытание, да не лишенное рандома, да с вагонами, но адекватное. Жрецы не могут в принципе: а) быстро поднимать пати или б) равномерно держать группу на определенном уровне.

      Поэтому ситуации, когда панды стоят в лужах, вбегают с дебаффом в пати, ловят два кровотечения разом или не держат агро (умудрился сорвать с танка двух мобов и мгновенный ваншот в придачу) — абсолютно нормальные ситуации.

      Удалить
  3. Любопытно было сравнить впечатления от "назначенных товарищей":
    >> танк, теряющий агро и прожимающий сейв по велению левой пятки; рога цепляющий все лужи; маг, вбегающий в группу с дебафом; охотник, бегущий к мобам, а не от них;

    с моими:
    >> Ватный танк, паникующий маг, стоящий в лужах хант, постоянно куда-то убегающий рога.

    А так - мне хватило золотой медали; на волны, наверное, даже пробовать не буду.

    ОтветитьУдалить