воскресенье, 23 июня 2013 г.

Sorry, Mario, but the princess is in another castle! Часть 2

Что ж, Шивара наконец-то добралась до Каражана, чему я безмерно рад. Эту часть решено было сделать в виде путевых заметок из серии, "что вижу, то пою". Не знаю, насколько читабельным получился текст, но надеюсь, что ощущения от похода он передаст, хотя бы от части (все-таки писался он параллельно с походом).
Музыкальное сопровождение:

Наскоро покидав в небольшой мешок самые необходимые вещи, Шивара решила выдвигаться – выбор точки отправления пал на Подгород - хотя путь до башни Медива предстоял неблизкий, это было отличной возможностью опробовать нового дракона. Немного прогулявшись по улочкам некогда роскошной столицы, жрица вышла из главных ворот: мрачные поля Тирисфаля раскинулись перед ней, отдаваясь внутри какой-то непонятной ностальгией. Не дав этому чувству себя захлестнуть, девушка громко свистнула, надеясь, что новый зверь хорошо поддался дрессировке прошедшей в ускоренном режиме. Однако опасения оказались напрасными: из-за городской стены в воздух взмыл небольшой дракон – фиолетовая чешуя слабо переливалась в блеклых лучах скрытого тучами солнца, на хребте красовались шипы, перетянутые кожаными перепонками, такие же были и на голове, увенчанной рогами – потомство Ониксии всегда отличалось умом и красотой. Дракон спокойно принял седока на себя и плавно взмыл в небо, повинуясь командам.

«Одним из плюсов отправки из Подгорода стало то, что я смогла быстро пересечь Перевал Мертвого Ветра, не привлекая лишнего внимания, при этом изучив местность. Уже у самой башни я, заложив небольшой вираж, облетела её вокруг, скорее для того, что бы полюбоваться мрачной красотой строения, нежели, что бы ещё раз проверить окрестности.


Перед воротами раскинулось небольшое поселение - четыре небольших домика, снесенных подчистую, скорее всего тут жили слуги. Обогнув башню, я наткнулась на небольшую церквушку (внутри ничего, кроме выцветших от времени книг и призраков, проявивших агрессию, стоило мне потревожить их покой). 




В башню вели железные ворота, а следом за ними расположилась массивная деревянная дверь (б-р-р-р, никогда не забуду этот скирип). Вестибюль оказался мрачным, обветшалым от времени - местами камень начал осыпаться, искусно вырезанные в дереве головы лошадей, служившие украшением, местами подгнили  и потемнели. (Странно, но все факелы горят, словно их кто-то следит за их состоянием) Не успела я осмотреться, как меня поприветствовали – дух привратника (Бертольд, так он представился) сказал, что господин приказал встречать всех почетных гостей. Да, поражающая верность службе и господину даже после смерти…


На все вопросы дух отвечал очень охотно и вежливо, но, к сожалению, ввиду ограниченности знаний собеседника, это не очень помогло:
-с вопросами о Медиве я была отправлена к Мороузу – дворецкому;
- о том, как пройти в библиотеку, Бертольд опять же не знал, сказав лишь, что из вестибюля можно пройти в бальный зал, комнаты прислуги и конюшни (видимо архитекторы не слишком заботились о приличиях).

Что ж, раз я тут почти одна (мне показалось или из бального зала действительно слышалась музыка?), то лучше исследовать все уголки. Начну с конюшни.

Конюшня представляет из себя круглое помещение, разделенное перегородками на сектора. Внутри множество призраков лошадей и смотрителей, к счастью не агрессивных, если не потревожить. В самом центре находится дух лошади, но довольно необычной - полыхающие копыта, броня, украшенная шипами и черепами. В самом конце - лестница, ведущая наверх и небольшая кузница (скорее всего некогда использовалась для подковки лошадей). Кроме того, непонятно откуда тут взялся один из бойцов Ночного Дозора (эту броню тяжело не узнать), тревожить его я не решилась, а вот необычного скакуна я попытаюсь осмотреть поподробнее…


Кто ж знал! Стоило мне подойти к лошади, как передо мной появился  всадник: высокий, в алой броне, с двуручным мечем наперевес (как он умудряется биться им, сидя верхом?) но хуже всего то, что все духи, словно с цепи сорвались. Пришлось, хотя и не без труда, упокоить духов (сильно сомневаюсь, что надолго). 

Лестница, ведущая наверх, привела меня на второй ярус конюшни. Тут расположилась оружейная и казармы (зачем в замке такая стража? Судя по койкам, тут жило человек двадцать. От кого величайший маг собирался обороняться?). Ничего интересного тут больше нет…кроме двери, забрызганной кровью. Неужели пыточная камера?

Нет, за дверью оказалась простая комната, странной формы, с парой стульев, столом и скамьей.  
Кухня, прилегающая к казармам, тоже оказалась заполненной призраками прошлого, обреченными вечно выполнять свою работу. Кроме того, в дальнем конце помещения обнаружился обрушившийся подъемник, ведущий на нижний этаж.  


На входе в комнаты слуг меня встретил ещё один общительный призрак: представившись Управляющим Гастингсом он поведал мне о своей проблеме – все комнаты заполонили пауки, летучие мыши и демонические отродья (их-то как сюда занесло?). Впрочем, это всё, что он мне смог поведать, отвечая на все вопросы причитаниями о своей проблеме. Хуже всего то, что, кажется, это не прижизненные воспоминания - я действительно слышу в глубине комнат скрип лапок…

Помещения внутри затянуты паутиной, точнее нет, вся башня затянута паутиной (сказывается отсутствие уборки), но здесь, её слишком много – она повсюду и она огромна. Своды арок и колонны уже обвалились от времени. Местами в стенах зияют черные дыры…

А вот и подъемник, ведущий на кухню, к сожалению, обрушившийся – да и что толку, мне он без надобности, как и здешним обитателям.

Чем глубже я продвигаюсь, тем явственней шорох крыльев и лап…

Нетопыри и пауки! Пауки и нетопыри! Они везде! Набрасываются толпами, не совсем понятно, правда, почему они до сих пор не съели друг друга, но, видимо, я кажусь им очень аппетитной.

 Человек (человек ли?) стоивший это здание был явно не в ладах с головою – дверные проемы, перекошенные под странными углами; помещения, со стенами, далеко не параллельными…впрочем, наличие тут демонов-псов, наводит на некоторые мысли. Наскоро разобравшись с оголодавшей фауной и зайдя в тупик, я хотела уже возвращаться назад, наслаждаясь вновь обретенной тишиной, но шум крыльев в соседнем помещении сильно меня насторожил…я же только что прошла мимо и оно пустовало…


Догадка оказалось верна: из зияющего чернотой пролома в стене на запах крови вылез огромный нетопырь. Как и все оголодавшее население он ринулся на меня, к счастью, изможденный голодом, он оказался простым соперником. (Я постоянно слышу какой-то свист, должно быть ветер завывает в трещинах) Я ошиблась - помещения слуг не оканчивались тупиком – в боковом проходе была лестница, круто уходящая вверх, на второй этаж.

Поднимаясь, я ожидала услышать что угодно, но не орган, наигрывающий бодренькую, но зловещую оперу…мне всё меньше нравится моя идея.

Второй этаж представляет из себя длинный коридор, с боковыми ответвлениями-комнатами. В комнатах находились кровати, небольшие столики, книжные стеллажи с книгами по этикету, языкам, кулинарии, тут же находились какие-то дешевые любовные романчики и кое-что посерьёзней. Видимо, тут жили служанки, выходящие к гостям, словом, «лицо» прислуги. На одной из кроватей моё внимание привлекли два скелета, полу-разложившихся, держащихся за руки (вернее за то, что от них осталось). Тот что побольше держит в руках склянку, а поменьше, словно, пронзен ножом. (Как в той книжке, как же её…Ромуло и Джулиана! Точно!) Коридор заканчивался небольшим круглым залом, в котором вдоль стен стояли небольшие бюсты и статуи героев былых времен.


Признаюсь, что покидать покои служанок и спускаться обратно в подвал мне не хочется, но нужно проверить бальный зал, да и поговорить с Управляющим. 

Вот ведь бесово отродье! Управляющий опять заладил свою песенку про пауков заполонивших всё! 

В бальный зал из вестибюля вела широкая и светлая лестница, с колоннами из темного камня. Зал полон гостей, они общаются, танцуют, словно и не было смерти…(странно, зачем Медиву было закатывать такие балы?) К бальному примыкает второй зал, со столами, наполненными яствами…а вот, кажется, и дворецкий, беседующий с каким-то гостями, судя по одежде, высокого положения. По отрывкам разговора мне стало понятно одно - гости недовольны тем, что хозяина нет…нужно спросить Мороуза о библиотеке.


Потревоженный Мороуз набросился на меня – очень жаль, но пришлось упокоить такой ценный источник знаний. Продолжу свои поиски наверху. (Мне кажется, или орган звучит громче?)

Поднявшись на второй этаж, я оказалась на балконе, к которому примыкали покои служанок. Обходя группки гостей, что бы не потревожить их, я попала в оперный зал. Вот он, тот самый орган. На скамьях сидят зрители, вечно ожидая начала спектакля. (Странно, могу поклясться, я только что слышала, как часы пробили четыре!)


Я не могла не унять своё любопытство и не заглянуть за ширму, скрывающую клавиатуру органа. К моему облегчению, там размеренно наигрывал одну и ту же мелодию призрак, совершенно иммунный к любым внешним раздражителям. Куда же дальше направляться?


Боковой проход, который я не увидела из-за колонн, спускаясь вниз, привел меня в оркестровую яму, а после и за кулисы, где актеры репетировали свои роли. Стараясь не шуметь, я прокралась к небольшой двери, где одиноко ждал призрак. Представившись Барнсом, он торопливо начал объяснять, что ожидали только меня и теперь можно начинать представление. На все мои попытки отвертеться от этой роли, он упрямо заявлял, что я выгляжу как нельзя лучше. Что ж, судя по всему, иного выхода у меня нет...


Барнс оказался конферансье. Наш выход на сцену был встречен бурными овациями зала, подождав, пока они стихнут, мой спутник начал рассказ о бедной бабушке, ждущей свою внучку, идущую через лес…судя по всему - внучка я. После тирады Барнса, прерываемой лишь вздохами зала, занавес поднялся: на сцене были простенькие декорации - деревья да избушка; напротив меня стояла седовласая женщина…зал тревожно ждет развития сюжета…


Под личиной старушки скрывался огромный ворген! Не успела я и глазом моргнуть, как тут же оказалась маленькой (неизвестное мне колдунство)...спасло меня только то, что я успела призвать одно из порождений Тени (вот уж не те умения, которыми следует хвастаться жрице). Однако, теперь путь на верхние этажи свободен…



Верхние этажи оказались заняты балконами с которых открывался прекрасный вид на сцену. Пройдя через них вглубь башни (забавно, но снаружи башня казалась мне меньше) я очутилась в полу-обвалившемся помещении. В нем было несколько дверей: одна вела наружу, видимо выход для прислуги; вторая, не замеченная мною сразу, дверь вела на балкон бального зала. Ещё один выход вел так же на улицу, но, огибая крышу одного из помещений (вероятно конюшню) возвращался в обвалившееся помещение (прекрасная прогулочная терраса). Помимо всего прочего, из этих руин поднималась винтовая лестница, видимо туда-то мне и нужно…

Петляя по частично обрушившимся лестницам и мостикам из прогнивших досок, я выбралась в длинный коридор с величественными статуями птиц вдоль него. Хуже всего то, что система безопасности башни до сих пор функционирует: мне пришлось отбиваться от магического стража, повезло ещё, что он был один.


Следующее помещение принесло надежду, что столь странное путешествие не напрасно – я все же нашла библиотеку! Хотя, тут всего лишь несколько стеллажей, но мне кажется, что дальше я найду ещё! Странно, что многие разбросаны по полу, тот явно что-то искали…


Поднявшись наверх, я снова обнаружила стеллажи с книгами! И ещё! И ещё! Честно говоря, я постепенно осознаю масштаб того, сколько придется перелопатить книг в поисках нужного, а каталогов, я уверена, в этой библиотеке не заведено…помимо всего прочего приходиться пробиваться через толпы порождений магии. (Странное ощущение, но даже я, столь далекая от Арканы, ощущаю её; здесь, она словно сгущается…)

Любопытно: среди ровного ряда полок выбивается одна, словно выдвинутая вперед.

Да, все верно, за одной из книг, на задней стенке полки обнаружился небольшой рычажок, открывающий потайную дверь. Узкий коридор привел меня в небольшое помещение: на столиках вдоль стен стоят какие-то скляночки, ритуальные свечи, на полу огромная пентаграмма и обуглившиеся останки, …не знаю, зачем Медиву могло понадобиться это помещение. (А быть может он и не знал о нем…)


Не знаю, что меня побудило это сделать, но я подняла голову наверх…интересно, в какое измерение меня занесло? У башни не было потолка, впрочем, там не было ничего: лишь голубоватая пустота, в которой плавали осколки камня…


Так, нужно собраться с мыслями и идти дальше.

Не знаю в который раз я сегодня пишу это слово, но это странно – одна секция библиотеки ответвляется от общей сети. Она представляет из себя небольшую круглую комнату, заставленную книжными полками. Какая была необходимость выделять отдельное помещение, столь выбивающееся из общего ряда?

 А вот и те, кто что-то искал на полках – эфириалы! Я могла бы и догадаться, что уж кто-кто, а эти жадные до знаний существа (не в пример гоблинам) и сюда запустят свои руки(?). Воры не терпят конкуренции - поэтому теперь, окромя сгустков магии, моими противниками стали ещё и эти таинственные существа.



Опять я заплутала: оказалась в обсерватории Медива. Огромный телескоп, небольшие модели звездных тел…и снова книги! Уверена, что тут я не найду ничего необходимого, все же астрономия меня мало интересует.

Я могла ожидать чего угодно в следующем зале, но только не этого: шахматы! Огромные шахматы! Постойте-ка, неужели король черных…сам Ренд Чернорук! А белый король…должно быть Ллейн? Да, Медив, должно быть Скверна совсем свела тебя с ума…

Меня пугают эти шахматы, они слишком похожи на живых существ. А главное, как управлять этими фигурами? 

Попытки найти другой проход не увенчались успехом, видимо, что бы продвинуться дальше необходимо сыграть.

Маленькое открытие – фигуры управляются силой мысли! Удивительно! (Боюсь представить, что произойдет с моим разумом, если я проиграю)

Стоило мне начать партию, как появился призрак Медива, молча наблюдающий за ходом партии (или играющий против меня), однако стоило мне захватить преимущество на доске, как откуда ни возьмись, клетки под моими фигурами загорелись! Пришлось срочно менять позицию. Ах, эти фигуры такие медленные…однако, несмотря на все происки призрака, я одержала победу! К сожалению, сразу же после поражения, призрак исчез, не удостоив победительницу вниманием.


Впереди меня ждали богато украшенные комнаты, населенные какими-то странными существами, схожими с теми, которых я призываю из Тени. Углубляясь в эти небольшие помещения, я наткнулась на странную лабораторию, в центре которой находилось непонятное мне устройство - решив не трогать ничего – я переместилась в следующее помещение. Жаль, что я не видела своё лицо, когда наткнулась на личные покои Медива! Огромная кровать, книжные полки. Вот откуда я начну исследование…после того, как закончу одно дело - куда же приведут меня эти бесконечные лестницы?


Одна из лестниц привела меня на ещё одну прогулочную террасу…какой же прекрасный, должно быть, тут открывался вид…


Недолго постояв на террасе, я отправилась наверх. Там, пройдя по полу-обвалившемуся коридору, я оказалась…не знаю, где я оказалась, но сомневаюсь, что это Азерот: летающие осколки камня; пепельно серое небо; пол, изрытый кратерами. А главное, что этого балкона нет снаружи! Куда же я попала? Ладно, сейчас важно привести записи в порядок и начать разбираться с библиотекой…»












3 комментария:

  1. Вот это да! Жрица буквально уничтожает все на своем пути: а, говорят, в давние времена стражи Каражана губили целые отряды незваных гостей.. ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Медив вовсе не молча наблюдает за партией в шахматы... Болтает без умолку, проклятый =/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо со временем постарел и решил, что молчание-золото :)

      Удалить