пятница, 20 июня 2014 г.

Welcome to Dubai

Город-сказка, город-мечта
Попадая в его сети пропадаешь навсегда
Глотая воздух, простуды сквозняков
С запахом бензина и дорогих духов
 
Сессия закрыта, а значит можно подвести хоть какой-то итог играм, пройденным во время подготовки к экзаменам. Про Ведьмака я уже рассказывал, настала очередь темной лошадки (лично для меня) — Spec Ops: The Line.
Серия Spec Ops стартовала в 1998 году и представляла из себя тактический шутер на тему спецназа. Но вот в 2012, после десятилетнего перерыва выходит девятая игра в серии — морально устаревший боевик, с ужасным геймплеем и великолепным сюжетом.

Завязка сюжета такова: Дубаи, великолепный город, выросший в пустыне, занесло песком и отрезало от остального мира. Полковник (по фамилии Конрад — маленький реверанс в сторону "первоисточника"), направленный в город вместе со своим подразделением, что бы эвакуировать оставшихся граждан, бесследно исчезает. Район объявляют необитаемым и закрывают, но спустя полгода был получен сигнал, сообщающий о провале операции. Отряд из трех человек отправляется в некогда райское место, что бы узнать о произошедшем.

Разработчики попытались сохранить тактическую составляющую игры — система укрытий; пометка целей; какие-никакие приказы для напарников; противники, координирующие свои действия; использование окружения в бою. Но по факту, все это ужасно скучно и не вызывает желания играть. Во-первых, игра очень сложная. И это не Dark Souls (успели урвать на распродаже за смехотворные 5 рублей? Скидки 99% и 66% так похожи), наказывающий за ошибки и промахи — здесь игрока просто убивают. И это могло бы представлять челлендж, если бы не сомнительная реализация. Оружие практически не отличается друг от друга; противников проще самому выщелкивать, чем мучиться с системой наводки напарника; противники, хоть и не тупые болванчики, но очень сложно понять всю прелесть ИИ, если 90% боев проходят по схеме: засели за углом — планомерно зачистили набигающих солдат (а иначе тут никак); окружение, действительно может быть использовано в угоду игроку — стеклянные крыши и стены разбиваются, засыпая помещение песком; гранаты поднимают песчаные тучи, лишая обзора обе стороны; трубы с паром ослепляют противника; а в песчаной буре весь бой ведется исключительно реакцией на вспышки — но опять же, большая часть возможностей эффектна (и эффективна) только там, где её прописали разработчики, да и выискивать все эти мелочи на поле боя то ещё удовольствие. 
 Поэтому, самым верным решением будет не искать в данной игре тактический шутер, челлендж, интересный гейплей, а просто поставить легкий уровень сложности, расслабиться и получить удовольствие от сюжета.
Первое что поражает в The Line — Дубай. Великолепный, занесенный песком потерянный рай. Первые минут пять ловишь себя на мысли, что просто отщелкиваешь скриншоты. Умопомрачительные небоскребы и дорогие спорткары, не нужные уже никому, сменяются трущобами и подвалами, где ещё теплится жизнь беженцев; а по соседству расположена дорогая гостиница, занесенная песком по самую крышу, зовущаяся у местный просто: "Гнездо". Разработчики сумели совместить в игре локальный пост-апокалипсис и военную драму. На протяжении всей игры мы будем находить множество предметов, рассказывающих герою о жизни в этом месте, и подводящих нас к развязке — серебряные пули, отливаемые мародерами из украшений и утвари; тряпичная кукла, с двумя огромными бриллиантами вместо глаз; новый флаг США. 
Во-вторых, музыка. Она...шокирует. Вертолетчик, разносящий здание, напевая "День гнева" Верди. Массовая бойня в торговом центре, под прекрасный аккомпанемент Джими Хендрикса. А главное, что музыка очень редко играет просто так "ниоткуда", почти всегда нам её ставит Диджей (очень колоритный персонаж), задавая настроение. 
Ну и главное, ради чего стоит поиграть, — сюжет. Здесь нет мультивселенных, которыми отличился Биошок; нет самопожертвования во имя маленькой девочки, спасающейся от зомби. Только война и люди, без супергероев и "клюквы". 
Увы, но если бы не огрехи механики и режиссуры, то The Line можно было бы смело назвать "Апокалипсис сегодня" от мира видеоигр.

Пока так.
Наара @  Ревущий Фьорд
 

1 комментарий:

  1. Я поставил ее себе, поиграл и дошел до момента с фосфорными бомбами, но из-за некоторых траблов пришлось забить и пойти играться в нового Бэтмена.
    По поводу геймплея согласен полностью, проходил на 2-3 уровне сложности. Напарники деревянны бесспорно.
    Сюжет ахуенен! Я бы паваевал...

    ОтветитьУдалить