суббота, 14 июня 2014 г.

В2-Е3

Немного о втором Ведьмаке и прошедшей выставке Е3.

 История взаимоотношений с серией игр о Геральте из Ривии развивается по накатанному сюжету — я сажусь за игру в первый день релиза и заканчиваю где-то ближе к выходу очередной части. Причина проста — такая объемная и большая игра банально успевает надоесть, поэтому было решено отправиться в небольшой запой.
Первая мысль, посетившая меня три года назад, была из серии — какого ж черта ты ТАК тормозишь? ФПС колебался от: "со скрипом, но играбельно" до "спасибо, следующий слайд". Причина оказалась проста — поляки выпустили откровенно сырую версию, с критическими багами, вызывающими падение игры, и прочими прелестями. Первый патч был выпущен уже вечером того же дня. В итоге, спустя без малого десять патчей, больших и малых, игра приобрела законченный вид, с потрясающей графикой, дополнительными заданиями покером на костях и...куртизанками.
Рассказывать о том, как все прекрасно и замечательно, дело неблагодарное, поэтому — то, что не устроило именно меня.
Во-первых, система алхимии. Сама по себе ветка развития персонажа - алхимика, усиливающего действие зелий, а так же наносящего больший урон при наличии в крови токсинов, смотрится очень любопытно...но зачастую попросту разбивается о ролики/диалоги/сценки — во время роликов действие эликсиров/масел не приостанавливается. Ярким примером является эпизод, где мы должны помочь призракам исправить их ошибки. Пока мы играем за призрака - усиления Геральта нас никак не касаются, но как только мы возвращаемся к нашему герою для битвы с боссом — все уже выветрилось. Не совсем понятно, почему было решено упростить систему варки зелий — все девять типов алхимических элементов имели ещё три вида, верная комбинация которых добавляла конечному продукту дополнительные свойства.
Во-вторых, инвентарь и рюкзак героя. Проблемой первой части было ограничение героя на количество вещей, которые мог перенести персонаж — инвентарь представлял из себя наглядную панельку, где небольшими иконками обозначались предметы (аналогичная система WoW — N-сумок с N-ячеек в каждой), после нескольких патчей поляки догадались отделить материалы для алхимии от других вещей и добавить фильтры по компонентам. Инвентарь во второй части бездонный...но ужасно ненаглядный. Да, есть множество фильтров: оружие, броня, бомбы, нож, рецепты, трофеи и.т.д, + сортировка по весу, названию, времени получения, но тем не менее необходимость "листать" список губит все на корню. Ограничен же наш герой теперь переносимым весом — 300 кг + увеличение за счет талантов (если вы мечник) и брони. Но это ужасно мало, чудовищно мало (одно обмундирование весит килограмм 100). Огромное количество реагентов для алхимии (монстры растаскиваются буквально по частям — кожа, мясо, кости, кровь, мозги, перья, глаза, зубы, когти — все оседает в сумках), за одно небольшое подземелье можно вынести добра килограмм на 200-300. Да, пожитки складируются в персональный сундук — но это лишняя беготня, которой и так много в игре.
В-третьих...титры. Обычно, после концовки игры идут титры, которые все пропускают (иногда, добрые разработчики запрещают пропускать титры, но включают регулятор скорости), а самые усидчивые и любопытные игроки после титров смотрят коротенький сюжетный ролик, меняющий концовку или дающий задел для продолжения. А хитрые поляки после финального ролика сделали надпись: "После титров вы увидите окончание игры"...и вставили не прерываемые титры, длящиеся 25-минут — ради небольшого ролика о вторжении Нильфгаарда, которое и так было разжевано в концовке.

Тем не менее, несмотря на все мелкие недостатки,  игра действительно великолепна — после финальной сценки остается тяжелое, гнетущее осознание того, что для всех хорошим быть нельзя, можно выбрать только меньшее зло.

От прошедшей на днях Е3 я ждал какого-то...чуда что ли. Надеялся на то, что разработчики выкатят что-то новое и интересное. Впрочем, все самое лучшее выходит на закате поколения консолей. 
Увы, но с выставки я вынес для себя удивительно мало.

Ведьмак 3. Красиво. Качественно. Что-то говорить излишне — поляки просто доводят до ума своё детище, которое и без того великолепно. Нет предела совершенству, тем более, что на РПГ рынке все совсем уныло.
Dragon Age 3 все так же вторичен. Если первый трейлер был похож на War'Craft, то нынешняя нарезка геймплея похожа на дешевую поделку по Dark Souls. Жаль.
Rise of the Tomb Raider. Мрачный и по-своему красивый трейлер. Ничего конкретного, будем надеяться на лучшее.

Ubisoft продолжают конвеерную работу: 
Assassins Creed N, обещает нам кооператив (но сетевая игра и кооператив это не к Юби; да и были примеры того, что онлайн в сеттинге AC не "стреляет").
FarCry 4 — были надежды на то, что мы покинем тропики и отправимся в заснеженные горы, но нет, опять пальмы и какой-то неубедительный антагонист. По сути перед нами FarCry 3, но без Вааса (ну и смысл?).

Battlefront 3, Mass Effect 4, Mirrors Ege 2 — никакой конкретики, интервью с разработчиками, концепт арты. Но опять же, ничего нового, все уже было. 

Scalebound. Новый слешер от авторов DMC и Bayonetta. Неро vs Динозавры. Увы, мне трейлер показался настолько абсурдным и нескладным, что даже сказать нечего.

Inside. Мрачный платформер от создателя Limbo. Теперь уже не в Лимбе, а в антиутопическом мире с зомбированными офисными работниками. Интересно, зацепит ли идея второй раз?

Doom. Снова Марс и снова демоны. Хватит насиловать труп.

Тенденция видна невооруженным глазом — почивание на лаврах: старые сеттинги, старые механики.
"Тут хоть вывернись, а всё идет по накатанному сюжету: и жизнь, и слёзы, и любовь. Не ко сну сказано."(с)

Единственным глотком свежего воздуха стало детище From Software. Проект, который ожидался как Demon Souls 2, получил имя Bloodborne, но меньше слов — это нужно смотреть.
Пока так :)
Наара @ Ревущий Фьорд

2 комментария:

  1. ведьмак-ведьмаак...
    попытка поиграть (в первую часть) была сразу после прочтения книги и вылилась в ничто :D причем исключительно из-за некой затянутости и слишком свежих впечатлений от прочитанного)
    вторую я не трогала.
    а вот третью надо будет... ну хотя бы надкусить, чтоль :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, затянутость, увы, очень сильно бьет по желанию играть.

      Удалить