среда, 6 ноября 2013 г.

Что значит видеть свет! Где ж лучше?

Бета Hearthstone мне пришла уже довольно давно, вызвав бурю положительных эмоций. Сначала я не писал, так как хотел, что бы эмоции спали, потом ждал, когда пропадет восхищение, потом лень, ну и так далее. Собственно под катом, мой восхищенный вайн, ставший итогом на сегодняшний день.
До начала игры я практически не читал других авторов, писавших на тему ХС — хотелось составить максимально "свое" видение игры. Но потом, мельком, пробежав глазами по другим постам я понял, что плюсы у большинства одни и те же.
Первое, что понравилось это система обучения — сразу же начинается партия, вам выдается герой маг и буквально по ходу игры в 5-6 советах вам объясняют как и что происходит. Все. Следующие несколько матчей вы сражаетесь с противниками, представляющими разные тактики боя (кто-то призывает много танков и ковыряет вас своими способностями, кто-то делает упор на карты прямого урона герою и так далее), а попутно заучиваете механику боя. После завершения обучающего этапа вы начинаете собирать базовую колоду для мага и открывать новые классы путем победы над ними.
Лично для меня, ещё до начала первого запуска знавшего, что играть я буду пристом, процесс обучения показался затянутым: к моменту, когда я открыл жреца, маг уже мог похвастаться 4/5 базовой колоды класса, а каждый открытый герой начинает лишь с самых основных карт. Безусловно, для полного новичка это шикарная возможность посмотреть всех: "Чтобы узнать человека, нужно с ним сразиться".  
Тут же, во время обучения, сразу виден сильнейший перекос в сторону Андуина — может быть мне кажется, но священники сейчас выглядят непомерно сильными. Жрец был единственным из классов, потребовавшим на свое открытие больше двух боев (если быть верным. то около десяти), во-вторых, жрец выходит из боя зачастую с полным здоровьем и доской, забитой под завязку. Ну и напоследок, прист способен одной атакой снести один миллион жизней — безусловно, в сетевом бою, такая возможность крайне сомнительна, но разогнать существо до 20/20 особых проблем не составит.
Самым запоминающимся боем для меня стало противостояние с Гаррошем, видимо по причине того, что способности классов направлены на исцеление и щитование. Еле-еле опустив друг друга до низких значений ХП (у меня 9, у воина 7) мы обнаружили, что в колоде заканчиваются карты. Такую картину я видел впервые. поэтому мне стало интересно, чем же это закончится (мое предположение было о том, что карты просто вернут в игру, предварительно перетасовав). Совпало так, что воин своей последней картой полностью очистил доску, а мне последней выпала, ставшее бесполезным, убийство существа. Казалось бы патовая ситуация: два героя, без атакующего умения и без карт, но Метелица решила ситуацию очень красиво: каждый ход игрок вытаскивает карту наносящую ему возрастающий урон (1 за первый ход, 2 за второй и так далее). Вот и все, в конце нужно либо слить противника своей способностью, либо наоборот, максимально долго остаться в живых.
Отдельного упоминания стоит система заданий: после окончания обучения вы получаете задание, практически всегда выполняющееся мимоходом — убейте N существ, нанесите Q урона герою, победите в R матчах и тому подобное. В награду за выполнение заданий и за каждые три победы вы получаете монеты, которые можно потратить на комплекты карт. Комплект представляет из себя пять случайных карт, минимум одна из которых редкая. Комплекты покупаются за реальные деньги или же за внутриигровые монеты — т.е вливание реальной валюты в игру всего лишь ускорит вашу прокачку, но не даст никакого преимущества. Большинство карт можно распылить, получив в итоге пыль— эта пыль служит ресурсом для создания новых карт, т.е, если вам катастрофически не везет на лут из комплектов, то без нужных карт на ваш класс вы все равно не останетесь. Так вот, система заданий, в чем её огромный плюс — она дает мотивацию к игре: больше монет, больше карт и так далее. Коллекционирование, даже электронное — сильнейший наркотик — открываешь список карт класса и понимаешь: хочу эту, эту, эту, ну и конечно же легендарную карту, стоящую 1400 пыли (а за распыление обычной дается всего-лишь 5). К сожалению, как мне кажется, задания, а в частности, невозможность их отмены, стала обоюдоострым мечом для игры.
Проблема в том, что игра пытается повысить интерес игрока к другим героям, путем введения наград: получи монетки за два выигранных матча воином или шаманом. Чтобы не чувствовать себя пушечным мясом во время сетевой игры, нужно открыть минимум базовую колоду (мы же не надеемся на удачу?), да и то, если...кхм, повезет. Так вот, на данный момент у меня три задания, каждое из которых требует победить в двух играх не моим основным классом — т.е я должен собрать три колоды для безынтересных для меня героев и выиграть трижды (количество матчей я считать даже не берусь). Безусловно, меня никто не заставляет делать этого: сиди, играй своим пристом, и забей на задания. Только вот я уже несколько недель при входе в игру наблюдаю три невыполненных квеста, означающих то, что я буду получать жалкие 10 монет за каждые три победы (30 побед для 1-го комплекта), в то время как игра за тех, кем я играть не хочу даст мне один полный комплект, да ещё наберется на половинку второго (без учета обновившихся квестов). Я понимаю, что кому-то нравится играть всеми героями, открывать много новых карт и прочее — для них эта система просто манна небесная. Я же последние недели захожу в игру ради того, что бы поискать кнопочку "Удалить задание". Буду рад, если кто-нибудь мне подскажет, где её найти :)

Вывод я делать не буду, думаю, и так понятно, что игра отличная, шикарно балансирующая на трех китах: простота, тактическая многогранность и рандом.

-Где нас нет.

Наара@Ревущий Фьорд

2 комментария:

  1. Монетки еще на арену тратятся, да...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 150 монет ключик.
      45 побед ради возможности...ну да, поиграть классом, который мне не мил ;)

      Удалить