пятница, 16 января 2015 г.

Закопай челлендж обратно

Наара снова раскопала давно начатый 30-тидневный челлендж об играх (нежить, что с неё взять). В прошлый раз мы остановились на шестом дне. Сегодня ещё один, поэтому...все на дно!
День 07 - Лучшее DLC?
Загружаемые дополнения — палка о двух концах. С одной стороны у нас возможность получать дополнительный контент в виде новых сюжетов, изменений в игре, патчей в конце концов. С другой очевидные злоупотребления со стороны разработчиков: выпуск сырого контента (потому что схавают!), нарезание готовых сюжетов на главы и перепродажа и т.д. Но мы сегодня спорим не об этом, а пытаемся найти среди DLC лучшее.

Для начала, а что же вообще выходило? Сразу скажу, что полноценные дополнения (HoTS, к примеру...ох уж эти аббревиатуры) рассматривать не буду, хотя формально, может быть, и стоило.

Fallout и The Elder Scrolls за авторством Bethesda явно не блистают своим загружаемым контентом: пять полноценных игр и около полусотни DLC к ним. Стоящих от силы три-четыре (Point lookout к F3, Dragonborn к Skyrim, да Bloodmoon+Tribunal к Morrowind). Но точно не лучшие, хотя последние ближе к полноценным аддонам. Подкупают они именно своей атмосферой — небольшая болотистая местность, с парком атракционов, древним поместьем, пещерами, подводной лодкой времен войны; а про прелести Dragonborn и писать нет смысла — ностальгия по Морровинду.

Серию Mass Effect даже вспоминать не хочу, ибо ваистену ересь.

BioSock Infinite? Двоякое впечателние. С одной стороны: проходная Арена, лишь бы занять время; посредственный геймплей (в том числе стелс), не работающий в "Восторге"; и явное желание растянуть сюжет на три проекта с самостоятельными ценниками. С другой...да, шикарная концовка всего сюжета.Трудно назвать лучшим DLC, ломающее то, что казалось бы сломать невозможно — максимально простой, не обремененный ничем экшн-геймплей. Ситуация на грани абсурда — в 2007 году разработчики смогли сделать шутер в "Восторге", а в 2014 эти же люди не смогли ни шутер, ни стелс.

Dark Souls 2? Трилогия корон, рассказывающая одну историю на разный лад. Прекрасный сюжет, атмосфера, геймплей, не просевший относительно оригинала. Минусы? Очевидно, что три DLC говорят о выходе сырого продукта, или о желании денег (А лучше всё вместе, сразу и много). И это бы можно было простить, если бы разработчики закончили сюжет. Но нет, нас ждет переиздание и закрытие сюжета.

The Knife of Dunwall? Если DS2 рассказывала в трех DLC про три разных королевства, объединенных общей судьбой, то BioShock и Dishonored грешат одним  — первое дополнение проходное, рассчитанное на чистый геймплей, а два сюжетных обрываются на полуслове. Перед нами не продолжение оригинального сюжета, а взгляд со стороны главного антагониста (по крайней мере до определенного момента) игры. Как я уже писал — сюжет не самая сильная сторона Dishonored. Вся соль в мрачной атмосфере умирающего города, и если первое сюжетное дополнение ещё держало нас в рамках города, то дальше разработчики ударились в мистику, загородные особняки, потусторонние миры, что не пошло на пользу.

Лучшее?

Уверен, что никого не удивлю.Dark Souls: Artorias of the Abyss.
Прелесть DS заключается в том, что информации о мире игроку доступно крайне мало — большую часть приходится додумывать, основываясь на намеках. Следовательно, простор для клепания сюжетов огромен. Но From Software поступили разумнее и раскрыли всего лишь одну историю, практически не имеющую отношения к центральной ветке (что могли сотворить EA боюсь представить). При этом, само дополнение не уступает оригиалу ни в сложности, ни в количестве контента, ни в атмосферности (да и внутри игры никак не выделяется). Неудивительно, что дополнение вместе с первой частью составили: Prepare to Die Edition — PC версию игры.
Пока так ;)
Наара @ Ревущий Фьорд

3 комментария:

  1. К «Мазь эффекту» хорошие DLC про Серого посредника и Касуми. Или ты о том, что вся серия НЕОЧЕНЬ? Тогда я вынужден ответно парировать, что эти ваши DS — пидерсия японская.

    А аддоны к Morrowind — это именно аддоны. У меня ещё на дисках от 1С лежат. Тогда ещё не было DLC, так как игры не особенно распространялись через интернет. Да вообще тогда не распространялись, чего уж. А DLC — это именно следствие электронной дистрибуции. А к Skyrim хорошее DLC Dawnguard. Там вампиры, арбалет, замок — красота.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не соврать бы, но помимо аддонов к Морру вышло порядка 9 официальных плагинов — на общем фоне весьма посредственных, но как никак веха зарождения DLC.

      Dawnguard...забавный, но такое ощущение, что попал в "Другой мир". Само по себе дополнение хорошее, но в контексте TES...общество чистой крови было любопытней (топорное, условное, но не перегибающие с ролью вампиров/ликантропов).

      Про достоинства/недостатки ME спорить не хочу, ибо все слишком субъективно. Если в кратце, после прохождения трех частей, нарастающее ожидание...не взлетело. Просто на уровне ощущений. Может быть подсознательно сравнивал с Kotor.

      Интересно, а за Dragon Age меня бы вообще порвали? :)

      Удалить
    2. А что за него рвать-то? Первая часть очень хорошая, DLC к ней — безобразная фигня, а дальше начался симулятор пидораса. В третью до сих пор не поиграл, хотя и надо бы.

      У меня с МЕ просто давняя любовь на почве того, что я самозабвенно люблю космос и игры, дающие ощущение этого вот «полёта в неизведанное», куда не ступала нога человека. КотОР всегда казался скучным и такого чувства не давал, а МЕ — дал.

      Удалить