четверг, 17 июля 2014 г.

То густо, то пусто

Этот пост был написан где-то в конце июня и был посвящен возврату к рейдам, новому для меня режиму и новому статику . Но...

Так что, обо всем по порядку.

Как увлекательно провести два единственных вечера, выделенных на подготовку к экзамену? Конечно, отправиться с новой гильдией заново осваивать героический режим Осады.
25-ка для меня не является совсем уж неопробованным режимом рейдов, но последняя актуальная приходилась на освоение ЦЛК, поэтому многое для меня оказалось в новинку.

Прежде всего: ЕПГП система разделения лута. В свое время, на освоении Души Дракона один из наших РЛ'ов тоже решил ввести её, впрочем после первого РТ понял, что это слишком сложно для него и отказался. Система оказалась простой и действенной, но главное, что она распределяет лут сколь-нибудь равномерно и заставляет выстраивать какие-то приоритеты. Если раньше, я с чистой совестью мог роллить посох со скоростью, а на следующее КД сменить его на аналогичный, но с приоритетной искусностью, то теперь появилось осознание, что искусность мне может уже и не достаться. Особенно показателен был пример кота, получившего столько шмота (нужного и не очень), что не хватило на БиС триню. Проблема данной системы заключается в соленьях. Многие откровенно засаливают ЕП, ведя список своих очков и очков конкурентов. В итоге получается абсурдная ситуация — игрок не лутает нужную для себя (а значит и рейда) вещь, т.к иначе у него будет приоритет ниже, чем у других, и он не получит шмотку со следующего босса (которая даже не выпала).

С самого начала РТ начинаются проблемы, видимо, стандартные для нового статика, но усугубившиеся в новом формате. Прежде всего явка — 25 человек, с разбросом по времени порядка четырех часов и у каждого свои проблемы: учеба, работа, семья, дети, провайдеры и т.д. Абсолютно нормально (увы), что 25 человек набирается минут через двадцать, потом ещё минут десять ждем "биоафк", "япокушаю, толькопришел", "ребутнукомп". И я, наверное, не погрешу против истины, сказав, что за пять недель состав ни разу не был идентичным, каждый раз кто-то менялся.

Другой особенностью стала...коммуникация. В 10-ке все просто, вот ты, вот Амм, вот два танка и третий хил, и ещё пять ДД, один из которых орет, и его все слушаются. А сейчас: вот хпал, с которым во флексе недавно были; вот танк, который всегда что-то рассказывает; вот РЛ, который тоже что-то рассказывает; вот ГМ...ну да, он тоже что-то рассказывает, и ещё двадцать человек...тьма...кто эти люди? Приятно, что статик постоянно просят общаться в войсе, для сыгрывания и знакомства друг с другом, но тем не менее — обилие незнакомых ников держит в определенном тонусе. *прошло пять недель* К сожалению, большая часть игроков абсолютно аморфны в плане общения (и это я ещё молчаливый?). Так или иначе, проявляют активность человек 10, остальные же остаются серым фоном. Побуждение к общению в войсе оказалось палкой о двух концах: общайтесь, сыгрывайтесь..но обсуждать в РТ можно только рейд (логично, хотя штрафовать за обсуждение ЧМ-2014 при продленном РТ — увольте)...при этом указывать на недостатки других игроков нельзя. Абсолютный запрет на обсуждение решений руководства — "если этот игрок находится в рейде, то это уже обсуждено офицерами, вас это не касается". Но чем думает руководство, когда три недели тащит с собой на привязи сову, не способную в 540 илвл выдать больше 90к в мультитаргет бою, с пустыми слотами под камни, без знания тактики нормала? Или зачем статику нужно дерево, занимающее почетное седьмое место по отхилу (да-да, сразу после танка)? Сейчас я понимаю, что именно закрытость и несогласованность руководства стали гвоздем в крышку гроба. С одной стороны есть потрясающий и харизматичный ГМ, добрый, чуточку наивный человек; с другой есть РЛ, считающий, что он знает все лучше всех, а где-то между ними находится танк, с трезвым взглядом "со стороны", но которого не слушают.
А ирония в том, что статик убило то, чего мне так не хватало раньше. Играя в 10-ке, я ожидал сильного авторитарного РЛ'а, воспринимающего замечания исключительно в рамках личных сообщений (считаю, что критиковать РЛ'а в войсе, во время РТ — не комильфо), а получал тех, кто пытался спрашивать мнения всех, искать какой-то компромисс между десятью мнениями. И вот, я получил такого в 25-ке, где этот подход не работает, здесь нужен разговор и общение. А ещё, я впервые за много лет понял необходимость класс лидеров — когда в рейде три друида, два их которых ходят без чар и камней, а один высчитывает капы для офф-спеков до единиц — по-другому нельзя.

Но действительно меня убивают две вещи (одна из них буквально): боссы и лут с них.
С одной стороны 25-ка легче — больше хилов, больше БРов, больший люфт в ДПС-чеке; с другой  — сложность координации. Адъ и Израиль. На том же Глубинии в лужах всё, вообще всё; Ток - феерия диспела (не знаю, что бы мы делали без двух пристов). Защитники вайпали нас раз за разом, потому что в очереди из 10 сбиваний каста кто-то ошибался (впрочем, на Гавроше тоже). Норусхен, казалось бы — стой&беги — но нет, две недели кто-то подбирает или не подбирает сферу, не уходит или уходит чиститься. Но в любом случае, хилить 25-ку почему-то сложнее...и интереснее. Удивительно хорошо показывает себя ДЦ (хотя я ставил на холи) — с ростом илвл СС  в 10-ке уходит в кап, а пять групп позволяют равномерно распределять щиты по игрокам.
Добыча вызывает желание закрыть глаза и не видеть этого — Глубиний подарил три трини, разлетевшиеся, как горячие пирожки; Ша три щита, Клакси три топора — ушедшие на офф-спеки и распыл. И это за одно КД. Приятно, что в луте стабильно есть 1-2 ТФ шмотки, но повторы слишком частые и угнетающие. И да, 25-ка совершенно не то место, где можно пособирать себе шмот на трансмогрификацию. Тут всегда кому-то что-то нужно, офф-спеки, "потестировать", пуги, вагоны — лут нужен весь и всем.
О чем я действительно жалею, во-первых, я так и не полутал посох с Ша (видимо, над ним довлеет злой рок) его либо не дают хилам в принципе (духа же нет >_<), либо РЛ решает произвести впечатление на свою бывшую девушку. Во-вторых, потолок в 400к ХПС преодолеть не удалось — остановился на 378 тысячах.
С другой стороны, я получил много удовольствия хиля 25-ку; не уверен, в каком формате я продолжу рейдить — 10-ка уже не впечатляет масштабами, а 25-ка требует слишком многого от всех участников, а не от "костяка".
Что меня сейчас беспокоит — после распада статика я спекнулся обратно в ШП (квесты, дейлики, фан-рейды быстрее закрывать в ДД спеке, хотя ДЦ тут самодостаточен). И испытал странное облегчение, снова оказавшись в теневой форме. Может быть я слишком устал от хила, да и нервы с выяснением отношений в коллективе не добавляют позитива, но не исключаю возможности осваивать WoD в ветке Тени.

Маленькая затравка к новому посту
 Пока так :)
Наара @ Ревущий Фьорд

3 комментария:

  1. Харизматичная гоблинша :)
    И да, спасибо за комплимент :3 Имхо, так должны делать все...но мб я просто люблю красивые циферки и от этого такая странная по сравнению с остальными :)

    ОтветитьУдалить
  2. Следовало бы еще и поджечь это мясико для полноты картины :)
    http://ru.wowhead.com/item=88589

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, как и множество игрушек Пандарии я её выкинул (и так бегаю с пятью свободными слотами, трансмогрификация, будь она неладна).
      Но я его добуду, специально для этой цели завел твинка :)

      Удалить