понедельник, 25 апреля 2016 г.

Мейнстрима пост: Эй, дай посмотреть.



Инвайт на прошедшие бета-выходные Overwatch был очень кстати, с той точки зрения, что ждать релиза осталось совсем немного, ибо теперь захотелось вникнуть в игру обстоятельно.
Главным моим фаворитом в жанре сетевых шутеров был Team Fortress 2, удерживавший меня о-о-очень долгое время. Quake и Counter-Strike не прельщали, ибо на слишком серьёзных щах.  Играть начал «когда она ещё не была мейнстримом бесплатной» (и медалька имеется, ага). Поэтому, увидев творение Метелицы, я был очень сильно заинтригован. И пока что ожидания оправдались.

 
Главный недостаток TF, как по мне, (исключая, разумеется, внутриигровую торговую площадку) заключался в высоком пороге вхождения. Большинство классов предъявляло, помимо очевидных требований к реакции и точности, весьма специфичные, отсутствие которых лишало игрока удовольствия от процесса. К примеру солдат и подрывник кровь из носу должны освоить рокет-джамп; шпион должен предугадывать реакцию и движение игроков (вплоть до момента, через какое плечо конкретный игрок разворачивается) и так далее. Каждый класс обладает своими, присущими одному ему, «фишечками». Да, это, безусловно, интересно и позволяет постоянно совершенствоваться. Но, во-первых, до тех пор, пока ты не освоишь их, веселья не будет (а вот постоянные смерти и поражения, вполне), и, во-вторых,  сильно сужается арсенал классов, которыми владеет игрок (а в команде не всегда нужен снайпер или шпион или ещё один медик).
Так вот, Overwatch удивительным образом лишен этого. Неважно, делаете ли вы минус шесть за Вдову или попадаете одной пулей из тридцати...в автоматическом режиме — в любом случае играть будет интересно. Здесь, все так же, есть куда стремиться, но отсутствие каких-либо навыков не лишает удовольствия от игры (даже, если это ведет к поражению). «Лучший момент матча» и голосование в конце —  две интересные находки, которые украшают любой матч, независимо от его итогов для вас.
Почти все классы в игре действительно интересны, особенно приятно то, что от некоторых этого даже не ожидаешь, а главное, что они многограннее. Если в TF для различных способностей необходимо было менять оружие (а прежде всего, его добыть), то здесь, к примеру, Ангел может лечить любого, даже самого быстрого героя, не теряя в эффективности, в то время как «медик» должен жертвовать своей «убер»-способностью ради скорости.
Героев мне удалось попробовать всех, кого-то больше, кого-то меньше, поэтому «в двух словах».
 
Штурм.
Гэндзи: понравился способностью, отражающей снаряды и «рывком». Динамичный персонаж, хотя «ульта» оставляет двоякие впечатления: перспектива идти махать «шашкой» мало прельщает.
Жнец: всем хорош, но хотелось бы чуть-чуть больше динамики именно в движении, потому что «каст» телепорта удручает.
Маккри: долго не мог понять, в чем прелесть, пока не перестал играть в снайпера и переключился на ПКМ. Интересный персонаж, способный выдавать чудовищный урон.
Солдат-76: первый и единственный герой, который не нравится совсем. Обладатель абсолютно тупого геймплея, при этом отсутствие интересных механик не дает получать удовольствие в случае смерти от его руки. Разрядить обойму в рефлект Гэндзи — глупая смерть, но забавная, а умирать от Солдата откровенно скучно.
Трейсер: обманчиво простая. Очень высокая динамика боя, постоянные скачки, прыжки, перемещения, при этом похвастаться здоровьем не может.
Фарра: абсолютно внезапно не запомнилась, казалось бы ракеты, полет, прыжки. Видимо, обособленность от общей схватки снижает вовлеченность в процесс.

Оборона.
Бастион: очень смешанные ощущения. С одной стороны позволяет превращать противников в фарш, если грамотно окопаться на точке. С другой, геймплей, вынуждающий сидеть неподвижно, зажав ЛКМ — удручает, да и радости от победы не дает.
Крысавчик: хаотичность и абсурд! Если раньше я думал, что пьющий шотландец чокнутый, то теперь пальма первенства у этого парня. Сигнал от кухонного таймера на гранатах, капканы, рокет-джамп на мине! Да и здоровенное колесо тот ещё цирк.
Мэй: темная лошадка, оказавшаяся весьма необычным героем. Ледяные стены при правильном применении доставят много боли оппонентам, а при совсем правильном — союзникам.
Вдова: почти что классический снайпер. Чуть более динамичный собрата из TF как за счет крюка, так и более быстрой зарядки выстрела. Да и мина дает определенные возможности, вроде защиты спины. Но все-таки «лицо на обложке» сыграло с Вдовой злую шутку: пикают её намного чаще, чем нужно. Тем не менее, в этой игре снайпер смотрится весьма неплохо, не скатываясь в унылый кемпинг.
Торбьорн:  за счет высокого темпа боя игроку не придется сидеть на базе весь бой. ожидая хоть кого-нибудь из противников. Несмотря на то, что я не любитель такого рода персонажей, получил определенное удовольствие, играя за него. Правда, самая интересная функция, как по мне, это возможность раздачи брони союзникам.
Хандзо: ещё один «снайпер», но более агрессивный и мобильный. Обладатель прекраснейших способностей, которые, с одной стороны весьма ситуативные, а с другой обладают широким спектром возможностей.

Танки.
Заря: ещё один герой, на которого не возлагал особенных надежд, но удивительным образом получил свою долю удовольствия, прежде всего, из-за динамичности — она не такая высокая как у большинства героев, но для танка вполне приятная.
Райнхардт, Уинстон: эту парочку рассмотрю вместе, ибо слишком похожи. Защищают союзников щитом, медлительные и скучноватые. Единственная радость у обоих: рывок, позволяющий ворваться в толпу врагов! Увы, чаще всего, и тут же умереть, отчего применять веселые способности приходится редко.
Турбосвин: мне кажется, что Стежок, что Пудж, что Турбосвин в основе своей популярности имеют какое-то абсолютно животное удовольствие от такой своеобразной охоты на слабую и беззащитную цель (а так же невозможность что-то противопоставить «крюку»). В общем-то, очевидно интересный и приятный герой. Самоотхил в комплекте.
D.Va: мой личный фаворит среди танков. Главное достоинство Дивы — широта возможностей. И щитом закроет, и взлетит, и урон неплохой, надо будет, вражескую команду взорвет, а лишившись робота, способна наносить весьма неплохой урон. Вдвойне приятно, что от неё этого совершенно не  ожидалось.

Поддержка.
Ангел: ну, «медик» он и есть «медик». Куда более мобильный, разнообразный по возможностям, но никаких откровений (кроме воскрешения) после TF я не увидел. Тем не менее Ангел, очень интересный, а главное надежный лекарь.
Дзеньятта: очень странный герой. Отличная точность и урон, «подсветка» врага, ульта, которая поддерживает команду, но, с другой стороны,  хлипкий, маломобильный, лекарские способности выглядят, мягко говоря, скромно на фоне Лусио и Ангел, а трансцендентность вызывает, зачастую, скорее раздражение, нежели чувство опасности.
 Лусио: никак не мог понять, почему его так сильно все любят. Но, стоило поиграть и все встало на свои места: прекрасная поддержка союзников, при чем как «пассивная», так и «активная», возможность отбрасывать противников, а самое главное — музыка. Её приятно слушать во время игры. Казалось бы, легкие мотивчики, но задают совершенно иной уровень восприятия процесса.
Симметра: любопытная героиня, которая действительно именно «поддерживает». Телепорт, маленькие, досаждающие турельки, перезаряжающиеся щиты. Но её, определенно, нужно будет изучить лучше, ибо пока не определился с отношением к ней.

Вопрос «брать или не брать» не стоит уже давно, ибо предзаказ, поэтому остается только терпеливо ждать. Разве что, окончательно определился с Origins Edition: выглядит слишком бедно на фоне «игровых» обликов, а ради одного Уинстона брать эту версию не хочется.

1 комментарий:

  1. > Ледяные стены при правильном применении доставят много боли оппонентам, а при совсем правильном — союзникам
    Ооооо, даааа, детка :) Стена отступающим союзникам - мммммм, ням-ням-ням :)

    ОтветитьУдалить