вторник, 24 ноября 2015 г.

BREAKING NEWS


Близзкон в этом году, лично для меня, необычен хотя бы тем, что смотрел я его не дома перед монитором, параллельно обсуждая с Амм заинтересовавшие моменты; а в Москве, с экрана телефона (спасибо Yota, вытянувшей рестрим без лагов), изредка отрываясь от просмотра для обмена мнениями, боясь упустить что-то важное.
Пост будет, скорее, выражением негатива, по той простой причине, что понравилось-то почти все, и что там можно ещё сказать.

Но начнем, пожалуй, с самого утра, когда в сети появились слитые страницы предзаказа Легиона и Overwatch. Ценник на Легион...удовлетворителен. Да, это не 1-1.5к рублей, которые теплились в моих влажных фантазиях, но, с учетом курса, все меньше, чем было бы в другом регионе.
А вот делюкс-версия вызывает сомнения. Основным доводом «ЗА» был, конечно же, маунт + пет для Охотника на демонов (ДХ верхом на демоне – оригинальность идеи зашкаливает, ага) но хотелось чего-нибудь ещё, ма-а-а-аленького приятного бонуса, увы, нет — крылья Керриган я в Д3 не променяю (остальное совсем не зацепило). А контрольным выстрелом в эту задумку стало классовое средство передвижения.
Overwatch вызывает некоторое недоумение. Original за 3+к...окей, 21 герой, эксклюзивные скины, плюшки для других игр — вопросов нет (один есть, но он нецензурный). А вот «стандартная» версия за 2к, здесь вопросы — скин за предзаказ + сам доступ к игре и все? А «21 герой в original» намекает на то, что героев в свободное пользование нам не дадут, а переймут (исключительно мое предположение) систему ХоТС. Нет, система ротации героев выглядит замечательно...в f2p игре, но уж не как в p2p! Будем ждать развития ситуации, но все очень странно.
UPD: На момент написания поста (сразу после окончания первого дня) ситуация была не ясной. Сейчас, с обновлением сайта все встало на свои места: 21 герой всем купившим, Темная Вдова за предзаказ, ещё пять скинов и плюшки для других игр за Original.
Legion. ВСЕ (!) замечательно (звучит по крайней мере): трейлер, синематик, куча новых деталей, механик и т.д.
Артефакты...я уже писал про жрецов. Метелица обещала вот прям что-то круче Анафемы/Благословения. Ожидалось, конечно, что «не взлетит», но что бы вот так...в прошлом посте о Легионе я сказал, что посох Велена был бы плохим вариантом. Наивный
Ветка Послушания ВНЕЗАПНО стала балансировать между Светом и Тьмой (ну, если Слово Тьмы: Боль, доступное всем спекам, в том числе холику, это балансирование, то хорошо, пусть так) и получает посох, хотя для «агрессивного» лекаря ну явно дробящее напрашивается. В целом модельки...удовлетворительные. Особенно порадовал вариант с фолиантом в цветах Алого Ордена.
Тьма получит кинжал (ура, первая светлая мысль (ужасный каламбур)) из когтя Древнего Бога (а хорошо идут) и даже в форме серпа (коих, если не ошибаюсь, в игре три). Но что у него с рукояткой? Кастет на серпе? И жрец, и жнец...и делец? Ладно, надеюсь, что дополнительные модельки исправят положение.
UPD: из дополнительных моделек хочется...одну — самый простой серп.
Свет...ну вот это просто трындец, холики, в чем ваша проблема? Посох, благословенный наару. И каким же образом жрицы Элуны/ лоапоклонники/ верующие в Солнце/ исповедующие Свет будут черпать силу из Наару? Основная проблема, стоящая перед Метелицей, была в том, чтобы суметь объединить все верования, а в итоге что? Демонам будут противостоять наару — логично, но не в вопросах религии. Я в обращении к силам лоа вижу интереса больше, ибо все-таки одна из древнейших сил Азерота встанет на защиту своего мира. Что, опять же, не решает вопроса многообразия.
Классовые изменения жрецов с каждым своим обновлением вызывают все больше желания реролиться.
Начнем с хорошего: ветка Безумия это потрясающая находка, как с точки зрения дизайна, так и геймплея. При условии того, что Тень была неплохой, сейчас все выглядит (!) очень вкусно. Спек, завязанный на Древних Богах, — дорогого стоит.
Послушание. Смешали систему Пандарии и Дренора — хорошо это или плохо? Это нормально. Есть подозрение, что все превратится в игру «раскидай метки по рейду», как сейчас «раскидай щиты». Главная, на мой взгляд, проблема ДЦ не решена до сих пор — отсутствие индивидуальности. И тянется это с беты классика! Изначально ветка Послушания делала из приста – монаха-послушника: мили-боец, с баклером, исцелением через урон и прочими прелестями. Но что-то пошло не так. С тех пор механика не раз менялась, появлялась и исчезала агрессивность, но это никак не обосновывалось с точки зрения лора и дизайна. Сейчас, после очередного перекраивания механики — суть спека не меняется (сложно менять то, чего нет). Самый яркий пример — разбойники; разработчики меняют антураж, визуальное оформление веток, название, чтобы они соответствовали ощущениям от игры.
Свет. Да-да, трындец. С одной стороны Метелица объединяет механики (молитва восстановления, вешающая обновление), повышает эффективность неиспользуемых способностей (прозорливость и лужа). С другой же она лишает класс двух важных вещей: гибкости (возможно новые таланты исправят положение) и динамичности. Чтобы выдавать хоть какие-то цифры нужно сдавать несколько небольших абилок по КД. (Спойлер: холик сейчас не способен ни на что, кроме закрытия гимном опасных сочетаний способностей босса.) Т.е мы вынуждены постоянно что-то делать, в отличие от щитоспамящего ДЦ. Что сделала Метелица? Правильно — одна из основных способностей становится сейвом. И опять же, а в чем особенность холи-ветки? С точки зрения дизайна — это лекарь, использующий некую силу Света. Достаточно конкретно, относительно ДЦ, но на фоне остальных — увы, блекло. С точки зрения механик — каша. Есть все: хоты, щиты, исцеляющие объекты, неконтролируемые способности, но ни в чем он по-настоящему хорошо не раскрыт. И, судя по изменениям, это не изменится.
На этом, пожалуй, все — с нетерпением ждем релиза (ну и инвайта на бету, дабы окончательно поставить точку в классовом вопросе Охотников на Демонов).
Пока так :)
Наара@Ревущий Фьорд

2 комментария:

  1. я не смотрела Близзкон полностью, только урывками. Но общее впечатление от нового дополнения у меня одно: это потрясающе. Что-то действительно мне очень понравилось и удивило, а что-то потрясло в прямом смысле слова - не ожидала.
    Мне всегда любопытно смотреть на то, что делают с жрецами. И, по большому счёту я никогда не жалуюсь на любые изменения, а покорно принимаю любые новые фишки или расстаюсь со старыми любимыми штуками. Больше всего меня интересует, конечно, спек послушания. И я не соглашусь с тобой в одном - у ДЦ есть уникальная механика. Правда, на мой скромный взгляд она не очень хорошо и не всегда на 100% работает. Знаешь, хотелось бы чтобы все хило-спеки были уникальными. Сейчас в основном любая ротация большинства хилеров строится на прожимании по кд луж, аое и хотов. В этом плане, конечно, ДЦ (да и пожалуй, монки) сильно выделяются. Хотя нас немного подъедают палы. В итоге получается одна большая скучная каша. Взаимоотношение в любом рейде строится на том, чтобы успеть отхилить рейд до того, как ДЦ раскидает щиты. А ситуация даже с двумя дц в в пати - вообще как страшный сон... В общем, я к тому, что как бы близзы ни старались различить все спеки внутри одного класса (чего я очень-очень-очень жду!), они не думают о том, как разделить специализации внутри одной роли. Это, конечно, всё мои фантазии, но я мечтаю дожить до дня, когда все хилы в рейде смогут слиться в одну большую дружную волшебную машину, которая подпитывает сама себя, даёт какие-нибудь бонусы, бафы.... Вот как если бы мы находились на настоящем поле боя и, видя, как надрывается из последних сил наш боевой товарищ, помогли бы ему - кинули жирную банку на ману, "подбодрили" бафом, усилили мощь его способностей... знаешь, как Дуротан и Ирель в ролике с Черноруком.... тогда бы больше ощущалась индивидуальность и гибкость каждого класса. Но, конечно, это всё невозможно в рамках ВоВ. Тут слишком много классов, спеков и работы над ними. Именно поэтому мне так нравится энтузиазм разработчиков относительно изменения специализаций) Надеюсь на лучшее ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "И я не соглашусь с тобой в одном - у ДЦ есть уникальная механика."
      Я не о ней :)
      Механика - уникальна; дизайн, ЛОР, антураж - нет.
      Кто такие паладины (хилы)? Это бойцы, поддерживающие товарищей на передовой, плечом к плечу, закованные в латы.
      Жрецы Света? Здесь все многообразие: от почитателей Наару, до лоапоклонников.
      Шаманы призывают на помощь стихии — вода, льющаяся с неба, приливные волны, водяной щит.
      И так далее. Все имеют под собой какую-то основу.
      А что есть у ДЦ? Щиты это механика, не подкрепленная миром игры. Метелица сказала, что "Жрецы Послушания понимают, что Тени нет без Света". Да, неплохая задумка, но, во-первых, Тьма (как энергия) после переработки ветки Тьмы утратила огромную долю влияния на Жрецов; во-вторых, само "балансирование" практически не отображается ни на внешнем виде, ни на используемых способностях.
      Да, нам добавят полтора новых теневых спелла, да, у холиков заберут почти все шп-абилки, но это не то.

      "Я мечтаю дожить до дня, когда все хилы в рейде смогут слиться в одну большую дружную волшебную машину, которая подпитывает сама себя, даёт какие-нибудь бонусы, бафы..."
      Ну так и было же, раньше. Я в ДЦ бафал хилам/тру-дд манасейв+скорость атаки; друиды давали просевшим хилам иннер, паладины все ещё (но уже не так категорично) снимают опасные дебаффы.
      Но обратная сторона этой медали: необходимость подбирать сетап рейда: дру для маны, прист для урона, шаман для БЛа...и так далее.
      А сейчас мы спокойно хилим в два ДЦ, не испытывая ни капли дискомфорта и не заботясь о том, что нам бы холика (холик используется на одном-единственном боссе, да и то уже заменяется ШП и шаманом).

      Ну а на самом деле, есть вариант, что я просто устал от жрецов (с БК-то) и не стоит воспринимать мое недовольство слишком серьёзно :)

      Удалить