понедельник, 6 апреля 2015 г.

Старое доброе ультранасилие

Ну что ж, госы сданы, поэтому можно немного сбавить темп для написания диплома. 
Ладно, кого я обманываю, наконец-то играть, смотреть и читать то, что не связано с учебой :)
За последние дни довелось столкнуться с двумя очень интересным играми.
Для начала — Hotline Miami.
Крайне жестокая и кровавая игра, повествующая о мире, в котором США проиграли Холодную войну. Интересная идея, но сюжет почти не раскрывается во время игры — намеки и иносказания.
С точки зрения игрового процесса это аркадный шутер, с видом сверху, главное правило в котором: один выстрел — один труп, не важно чей, игрока или противника — все умирают от одного попадания. Бои проходят очень быстро — вбежали в комнату и через пару секунд все заканчивается. Умерли? Тут же нажали кнопку и вернулись в начало уровня. Локации небольшие и тесные, что позволяет при должном навыке превращать прохождение этажа в непрерывную череду трупов — пляска смерти, не иначе.
Отдельным элементом являются маски, используемые главным героем — каждая немного меняет игровой процесс, усложняя или облегчая его. Всего 27 штук — от кролика, увеличивающего скорость бега, до рыбы, которая заменяет язык игры на французский.
К сожалению, вторая часть, потеряла в динамике. Локации стали намного больше, что во-первых, снижает темп; а, во-вторых, приводит к случайным смертям. Очень неприятно войти в коридор и получить с другого конца пулю — при этом физически не иметь возможности видеть противника.
Кроме того, вторая часть лишает нас выбора масок — вместо этого нам дают новых персонажей со своими уникальными стилями игры. С одной стороны, герои достаточно интересны, но с другой — уровни проектируются под конкретный стиль игры. И это минус. Многие локации практически невозможно пройти с холодным оружием.
Но все минусы второй части компенсируются сюжетом. Первый эпизод оставил после себя множество вопросов, по большому счету он раскрывал лишь часть истории одного персонажа. А общая картина скрывалась от нас, теперь же пазл сложился.

Второй игрой стал Hatred, чей релиз намечен на второй квартал 2015.
Главный герой, без имени, выходит на улицы и начинает убивать людей, которые попались ему под руку. Все. 
Один трейлер, а игру уже успели удалить из Steam и потом вернуть с извинениями. У игры уже самый высокий возрастной рейтинг: за насилие и ненормативную лексику. Никакого секса, алкоголя, курения. Скука. А главное, было бы из-за чего поднимать шумиху.
В Munhunt герой вынужден буквально вырывать позвоночники, отпиливать головы ради своей семьи; Hotline — герои вырезают целые банды ради государства, мести, славы, от скуки, под веществами, из-за любви к убийству, просто из-за любви. В Пиле люди умирают, потому что не хотели жить. В Игре Престолов все умирают...потому что должны. Valar Morghulis.
В Hatred же герой убивает людей из ненависти к человечеству в целом — весьма честная мотивация. Но осуждаемая.
Посмотрите на GTA — стабильно "Игра года", 10/10, любовь критиков. 
Hatred? — "Эта игра не должна существовать" (между прочим цитата от фаната GTA).
А что по сути меняется? Да ничего, просто сюжет, якобы, оправдывает геймплей.
Нет, я не критикую вышеперечисленные игры — они прекрасны в своем раскрытии образа. Они пытаются передать ту организацию ума и души, которая толкает человека на подобное, те обстоятельства, довлеющие над героями. И я не поощряю убийства в реальной жизни. Но то, что Hatred, по сути, осуждают за отсутствие оправдания насилия, показанного на экране, — меня убивает, простите за каламбур. Тварь я дрожащая или право имею?

Пока так -_-
Наара @ Ревущий Фьорд

Комментариев нет:

Отправить комментарий