среда, 26 февраля 2014 г.

Я хочу зоито!

Нет, этот пост не про Олимпиаду.

Как-то внезапно закончились набеги на подземелья в режиме испытаний, начавшиеся в июне прошлого года. Вроде бы открываешь ачивку и видишь: ещё много...а конец подкрадывается как всегда неожиданно.
Хоть где-то меня не раздражает сам внешний вид плаща и его прок.


 Изначально я не планировал залезать в это действо — очень странное ощущение, когда лёгким движением руки ХМный шмот превращается...ХМный шмот превращается в 463-ю синьку ("Вот почему я не очень люблю играть PvP — это как играть ухудшенной версией себя" — Naur.) С одной стороны, это действительно, то самое равенство, свобода и братство (с другой же, у кого лучше триньки, оружие, состав, тот и на коне). Все равно не по себе. В общем, все закончилось настолько же внезапно, как и началось — какая-то гильдейская группа долго искала хила в испытания Алого Ордена, и я любопытства ради решил попробовать. Первым был монастырь — пять минут группа терпеливо мне объясняла все основные моменты Режима в целом, и конкретного подземелья в частности. Первый пулл...с полутораминутным запасом мы пришли к Салли — не сбитый каст — вайп. Следующие минут сорок мы вайпались везде, где только можно, собирая все тычки и коряги. Каждый второй вайп был на одном и том же паке — почему-то лок не добегал под зельем невидимости — идея о том, что у него дешевая версия на 15 секунд (вместо 18) пришла далеко не сразу (а вывод простой — скупой платит дважды). К сожалению, или к счастью, эта ситуация держала меня в заложниках практически в каждом подземелье — заходим, тщательно обсуждаем все нюансы тактики, делаем первый пулл...и вайпааемся где-нибудь на ласте/последнем паке по глупой причине, дальше следует сбор всех шишек подземелья. На самом деле это очень мотивирует, сразу видно, что задел для убийства огромен — однажды мне попалась группа рандомов, собравшаяся в Шадо-Пан по принципу: "го так, тут все просто, со второго пула возьмем золото". После восьмого вайпа на паке после Гу группа молча разошлась (к слову, этот пак даже для слаженной пати трижды стал камнем преткновения).

С одной стороны режим испытаний заставляет использовать те таланты и символы, которые в рейдах вообще не используются: пет на ману, вместо утешения для ДЦ; символ на 5% отхила при диспеле, вместо каста на бегу. Многие собирают специальные сеты для РИ, меняют камни, перековку...странно, но я как играл по принципу: минимум интеллекта, максимум крита, в связке с искусностью, так и продолжил в РИ. Действительно критичной стала только смена богомерзкой трини с Назгрима на дыхание Хорри; а так же ОХ+МХ без духа на посох с Галакраса, да и то, вся критичность выразилась в том, что я перестал пить между боями...исключением стал опять же Гу, поглощавший весь отхил группы.

И, пожалуй, традиционный для подобных постов, список подземелий  вместе с моим мнением о них, само собой с точки зрения хила (начну по хронологии):

— Монастырь Алого Ордена:
Первое и одно из простейших подземелий. Вся проблема только в том, что бы не наагрить лишнего (уверен, что вы проклянете всех петов в вашей группе) и аккуратно проскочить в инвизе (здесь вы проклянете хозяев петов). А в остальном все просто — сбиваем касты, выходим из луж.

— Залы Алого Ордена:
Это подземелье я проходил дважды (в составе разных групп). Из всех подземелий, на мой взгляд, это наиболее критично к наносимому группой урону — при должном уровне большинство мобов и боссов используют свои самые опасные способности один раз. Ну и, конечно же, учимся метать ведра.

— Храм нефритовой змеи:
Самое вариативное подземелье. Если с левым крылом все понятно — встали под колонну и хилимся, то остальные имеют определенный "люфт". В зависимости от вашего ДПС и состава можно пропустить в невидимости любой из трех паков в библиотеке или последний пак перед Ша. Последний набор мобов крайне неприятен, как в способе избегания (огромный агро-радиус, в том числе через стены и дверь), так и в наносимом уроне, вкупе с дебаффом.

— Некроситет:
Как и Змея очень длинное подземелье — с одной стороны, такие подземелья легче прощают ошибки (можно вайпнуться и быстро встать), а с другой, больше сложных мест и вайпы на последних паках невероятно демотивируют. Особое внимание можно заострить только на Джандис и её копиях (нам повезло и лок умудрялся наугад убивать нужную, но лучше все-таки использовать аддон). И, конечно же, последняя комната химиков (варианты с зельем невидимости или смертью и быстрым ресом под камнем/БРом, далеко не самые плохие).

— Осада Храма Нюцзао:
Начиная с этого инста я ходил уже в группе с Амм, Няшель, Сугино и Элфирой, так же к нам присоединялись Шауми и Ксазар, за что всем огромное спасибо :)
Храмы в общем списке подземелий определенно выделяются — в них не хочется возвращаться. Если Змея представляет из себя дикую гонку, то Нюцзао...ад на земле. Это самое сложное испытание на мой взгляд — тут есть все и повышенный урон в игроков, и кайт мобов, сопряженный с исцелением на бегу, и хитроумные оббегания патрулей, а на закуску одновременное убийство босса и двух-трех паков треша. Кстати, очень сильно понравилась увиденная на YouTube тактика, связанная с кайтом капель, увеличивающих урон, через весь инст — два хила прилагаются. Вот именно в таких, поначалу абсурдных тактиках, как мне кажется, и кроется вся прелесть Испытаний.

— Врата заходящего солнца:
Если в первых подземельях все было равномерно — весь инст сложный/простой/средний, то здесь полнейший перекос. Группа собирает весь треш с моста, забивается в угол и сдает вообще все, что можно, заливая богомолов, в надежде увернуться от бомб и кливов, стараясь не спулить босса. Выжили? — с вероятностью 99.9% прошли инст. Наш первый пулл был запорот тем, что мы не убили одного моба, где-то в середине подземелья а архитектура подземелья не располагает к возврату — будьте внимательны.

 — Хмелеварня Буйных Портеров:
Я ненавижу это подземелье в героике...но, что забавно, за два дня траев в РИ оно мне не надоело. Причины для такого долгого освоения две. Во-первых, испытание требует отличного АОЕ-дамага от группы (ханты, маги, локи), а вот мультидот-классы, к сожалению, очень сильно тормозят прохождение. Во-вторых, большие требования к внимательности участников забега, иначе урон будет проходить в совершенно случайных игроков и в случайных объемах — хозены, взрывоопасные бочки, хозены с бочками, катающиеся бочки, гну-сини с бочками...бочки, бочки, бочки големы, големы, големы.

— Дворец Могу'Шан:
Почему-то считается сложнейшим среди всех подземелий для хила. На мой взгляд, совершенно необоснованно: стабильный контроль от двух участников группы и испытание превращается в легкую прогулку. К слову, это единственное испытание, которое мне довелось посетить ещё и рожкой. Для милишника это действительно сущий кошмар — лужи, вихри, кливы, копья — жуть.

— Монастырь Шадо'Пан:
Определенно, самое приятное испытание. Во-первых, оно входит в мету Шадо-Мастер. Во-вторых, несмотря на протяженность и, кажущуюся сложность, оно одно из самых сбалансированных. Обязательный диспел, сбитие кастов, поглощение хила, оббегание паков, и шикарный эпизод со сбором кучи треша на маунтах и вайп с БРом. В некотором роде, для меня это эталонное подземелье, допускающее определенные подвижки в порядке прохождения, использовании каких-то хитростей, интересные механики, равномерную, но не леденящую душу сложность.

Буду ли я проходить РИ ещё раз? Определенно нет (добьем оставшиеся инсты для Няшель, и на покой :) — большая часть удовольствия состоит именно в лекарском аспекте испытания, ДД и тем более танком я бы не хотел повторять этот эксперимент. 
Стоит ли это того? Все зависит от ваших вкусовых предпочтений: если вам нравится классовый сет, то да, определенно (Хотя, вдруг вам хочется в 6.0 козырнуть недоступным "великим" подвигом — как по мне, великие подвиги уже давно не стоят той плашечки, на которой они отображаются — насаждение илитарности, не более того). Кроме приста, я бы хотел собрать комплект для чернокнижника и друида, но, как я уже сказал, мне не настолько нравится дамажить, что бы бегать по испытаниям, а друида у меня и вовсе нет. Не знаю как обстоит с анимацией у других классов, но у жрецов во время любого каста начинает светиться пояс, голова и плечи — эффект потрясающий. Да и феникс, в отличии от двух своих бесхвостых сородичей оставляет удивительно приятно впечатление. Звание? Если вы обладатель лучшего времени на сервере, то да, определенно, вкусный бонус (а, учитывая, что с WoD, скорее всего, звание станет вечным — Темный Магистр и иже с ним, дорогого стоят...разве что ХМелевар, кажется форменным издевательством)

Какие общие впечатления? Если отойти от индивидуальных недостатков каждого подземелья, то получилось действительно испытание игрока — проверяется весь набор необходимых умений игрока. Как по мне, Испытания стали отличным нововведением Пандарии, недостатки которого, в большинстве своем связаны с архитектурой подземелий и проработкой моделей сетов.

Пока так :)
Наара@Ревущий Фьорд

14 комментариев:

  1. А там теперь не «Хмелевар», а «Буйный хмелевар». Кстати, меня вот очень огорчила система получения этого самого лучшего времени на сервере: вот у нас на «Вечной пенсии» в топе команды из «Экзорсуса» с одним хантом с нашего сервера. Сделали бы лучше так, чтобы учитывалось время только с тремя или более людьми с одного рилма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С одной стороны да, было бы более...демократично, а с другой, награждаются действительно лучшие из лучших.

      Удалить
    2. Да, и это было бы несправедливо по отношению к ханту, который все-таки поставил лучшее время.

      Удалить
    3. ... или купил это лучшее время у топ-гильдии ру-вова.

      Удалить
    4. Мы с вами со свечкой не стояли.

      Удалить
    5. Не, я его от любопытства инспектил. Это чей-то альт, сделанный специально под РИ. Может даже из того же Экзорсуса — там у него всякие лезвия бритвы и прочие жирные ачивки.

      Удалить
  2. >> Начиная с этого инста я ходил уже в группе с Амм, Няшель, Сугино и Элфирой, так же к нам присоединялись Шауми и Ксазар, за что всем огромное спасибо :)
    Кажись, я был в Мыловарне Бурых Плоттеров, если склероз не изменяет)

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляшки что ли :))
    Теперь ты просто обязан сделать монаха со званием "Шадо-мастер"! ^_^

    ОтветитьУдалить
  4. Мне Шадо-Пан тоже понравилось больше прочих :) Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  5. грац с завершением челленджей)

    ОтветитьУдалить