вторник, 30 декабря 2014 г.

Маленькая девочка со взглядом волчицы

Дисклеймер: в посте ударная доза спойлеров, поэтому, если вы ещё не прошли цепочку и не хотите знать содержание оной, то может быть лучше прочитать его потом? Он же никуда не денется :) 


Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас делают гоблины, я отвечу, — взрывают и воруют.


Награнд долго запрягает, но быстро едет. Это справедливо как для моего прохождения, так и для всей цепочки в целом. Сколько раз я упоминал его в постах, три? Так или иначе, но сюжетная линия 6.0 подошла к концу и, честно сказать, я в...шоке. Но обо всем по порядку.



Классический Награнд остался у меня в памяти красивой локацией, с довольно посредственными квестами. Хотя, казалось бы, потенциал огромный: дом Гарроша, орочьи кланы, противостояние огров, орков и дренеев, Духи Стихий. Метелица про все рассказала, но ничем не зацепила.
И вот, спустя три дополнения, мы вновь возвращаемся в Награнд, но теперь это не проходная локация, а последняя, закрывающая определенный этап освоения Дренора. И у Близзард были на руках все козыри — темы остались теми же, что и семь лет назад. Вот только Гаррош уже не мальчик, но муж; огры не те тупые туши о двух головах;  духи именуются теперь Гневами; да и куски земли ещё не парят в воздухе (а жаль).
После выполнения двух-трех квестов игрок сам волен выбирать куда идти. И здесь это видно особенно четко: квестовые хабы независимы друг от друга. Если в Пиках  все задания составляли из себя длинную и стройную цепь, с редкими ответвлениями, то сейчас есть первый квест и последний, а между ними море разрозненных веток. Впечатление не самое хорошее, но иначе нельзя — в локации нет центральной темы, притягивающей к себе остальные.
Гневы Стихий, обзаведясь новыми модельками, обзавелись и новыми проблемами: Хранители умирают, собрат исчез, да и «детишки» шалят. Увы, но сами по себе квесты Стихий ничего интересного не рассказывают, а вот две цепочки, начинающиеся здесь весьма любопытны: лирическая история шамана и пропавший Гнев Земли.

Возжигатель
Последний гигант (Dark Souls 2)



















На западе клан бледнокожих, повинуясь приказам таинственного Хозяина, устраивает темные ритуалы по порабощению стихий, душ и манипуляциями с Бездной. Красивая и мрачная цепочка, со своими сюрпризами и отсылками. Вообще, Наара по началу перепутала Бездны и обрадовалась переезду Древних Богов их Тероккара в Награнд, но все оказалось несколько прозаичнее. До сих пор не понимаю, зачем нужно было к демонам и безликим применять один и тот же термин. Оставили бы Пустоту и Бездну соответственно
Далее в сюжет влетает Пылащий Клинок. Почему влетает? Потому что сценаристы дали ему хорошего пинка. Мы зачем-то помогаем (!) изгнанному из клана полу-орку, который, в надежде вернуться назад (!), совершает переворот (!). Зачем? Что бы нам представили нового героя, чье появление стоит ожидать в ближайшем будущем. 
Наконец-то огры не вызывают желания их убить (я от апекситовых кристаллов-то ещё не отошел). Цепочки предваряют собой Верховный молот, рассказывая, какого величия добилась империя. Раньше роль огров ограничивалась упоминаниями о могуществе и опасности, теперь нам их такими показывают. А это не может не радовать — вместо синих (не пьют они, кожа просто посинела), отупевших и бесхитростных созданий, перед нами умные, организованные существа, со своей целью, амбициями и знаниями.
И все было бы прекрасно, если бы не одно но: кольцо крови, круг испытаний и колизей это три разных арены! Первая открывается шикарными в своей атмосферности преквестами  по убийству чемпиона, по набиванию кровавых камней, устранению конкурентов, а заканчивается обрубком, который не знаешь куда девать. Так запороть цепочку — это талант. Вторая из показательных боев, требующих кооперации, неизменно следовавшей из адона в аддон стала невразумительным соло-сценарием, при том, сюжет которого заканчивается в Колизее Верховного Молота! Самое смешное, что Наара на четвертом убийстве Каргата заметила, там-то оказывается сюжет заканчивается, а не просто треш чистится.
Вот так, прихрамывая повествование добирается до последнего квеста, но перед этим напоследок отправив к Манкрику. На самом деле, развязке предшествует ещё несколько цепочек, интересных и забавных, но не оставляющих после себя чего-то особенного: тролли как всегда развлекаются с Вуду, гоблины взрывают и воруют, охотники меряются трофеями. Беспомощный Манкрик, в очередной раз, отправляет нас на поиски своей жены/подруги. И я бы счел это приятным приветом из прошлого, если бы Ольгра, не стояла над трупами родителей и не попросила бы нас вырезать весь отряд Песни Войны.
Можно идти на поклон к Гаррошу? Почти — я решил закончить сбор сокровищ и артефактов в локации. Теперь точно знаю, в Метелице есть садист. Как располагались сокровища в Хребте Ледяного Огня? — лежали на вершинах холмов, в пещерах, на крышах больших домов, а в дополнение прилагался небольшой прыжковый эвент. Я потратил на него минут пять — т.е он мне не сдался сразу, но и не принуждал к высчитыванию каждого движения. Иначе говоря, идеальное сочетание сложности, интереса и доступности.  Пики Арака — штук шесть сокровищ на деревьях, взбираться на которые нужно было по веревкам. Опять же, к вершине шли два-три каната, и чтобы залезть нужно постоять, осмотреть, что и как соединяется, куда перепрыгивать...а в Награнде? Во-первых, помните летающие камни Запределья? Как оказалось, это зависшие осколки «второго яруса», кроме того на карте имеются глубокие и разветвленные расщелины, что делает локацию трехуровневой. Но это было бы полбеды. Обилие гор и холмов натолкнуло гоблинов на создание системы глайдеров, позволяющих быстро преодолевать большие расстояния. И опять же, это было бы интересной находкой для перемещения, не завяжи они на них львиную долю сокровищ. Ситуация: вы сидите под деревом, на ветке которого висит мешок. Вместо того чтобы залезть на дерево, мы карабкаемся на ближайшую гору, ищем тропинку на вершину, пробиваясь через толпы мобов, используем глайдер и, выкручивая мышкой восьмерки, пытаемся попасть на нужную ветку. И так почти всегда. Спасибо Авианне, без неё это было бы занудней в разы.
Так вот, пробиваясь через клан Песни Войны мы находим Гарроша на месте вождя. После короткого боя приходит Тралл, а дальше...произошло то, что произошло. Знаете, я впервые за пять дополнений сочувствую Гаррошу — не понимаю мотивы, не допускаю, что может и в его действиях была правда, не пытаюсь оправдать — все это я делал семь последних лет. Сейчас мне его действительно жаль — за всем стояли не только амбиции, а нечто большее. Его смерть была вполне очевидна — короли не правят вечно — но почему именно так? Да в Осаде было больше чести, чем в этом фарсе! А финальным аккордом у нас осквернение трупов. Нам хватило чести вызвать вождя на поединок с соблюдением традиций, но вот похоронить павшего воина, некогда друга, воздать ему последние почести, увольте. Нет, мы оставим тело падальщикам, в нелепой и глупой позе, без капли уважения к силе соперника. Кровь и честь.
Награнд можно сравнить с фильмом «Четыре комнаты» — несколько небольших новелл, снятых разными режиссерами. Каждая сделана по-своему хорошо, со своим сюжетом, юмором, драмой. Где-то создатели смогли продолжить сюжеты своих предшественников, но в целом все это не складывается в единую картину, да и не должно. Начавшись соперничеством товарищей и веселым абсурдом гоблинов заканчивается Награнд парой квестов, сравнимых с двумя выстрелами — в сердце и, контрольный, в голову. Goodnight, sweet prince.

Ах да, вопрос к любителям лора, ибо  я запутался.
Откуда в Награнде у Гарроша Кровавый вой?
1. В «нашей» вселенной Кровавый вой остался в Вечноскорбящем доле.
2. В Осаде Гаррош сражался Ксал’то. Т.е образом Кровавого воя.
3. Тронный зал, при помощи Кайроза, вождь покидает в штанах и кандалах (с этим же он и прибывает в Громмашар + осколок песочных часов)                                       
4. Кровавый вой — фамильный топор Адского крика. В «этой» вселенной у Громмаша нет сына, а Гаррош ему не говорил о родстве.
5. В роликах Гром размахивает своим топором.
Так откуда он у Гарроша?

Пока так.
Наара @ Ревущий Фьорд

2 комментария:

  1. >> но почему именно так?
    Когда я первый раз смотрел ролик казни Гарроша (ещё на английском), я для себя переводил "failed" не как "подвёл", а как "просрал" (да простится мне мой французский), потому что именно такой смысл я и видел в "Гаррош, ты failed Орду!"

    Не слегка чуть-чуть нежно "подвёл", а именно что полностью. Капитально. Напрочь. Все полимеры.
    И именно такая позорная смерть, без погребения, без последних почестей - то, что надо.
    "Собаке собачья смерть" (при всём моём уважении к собакам)
    Вот Назгрим - это да, это "павший воин, некогда друг".
    А эта шизанутая эмо-истеричка - фи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, если переводить "для себя", то почему бы и нет.

      Удалить