понедельник, 2 сентября 2013 г.

Почему всякий раз, когда я попадаю в беду, у меня в руках не оказывается хорошего меча?

Некоторое время назад, я подсмотрел у Мэди очередной тридцатидневный челлендж, посвященный видеоиграм (сама Мэди сократила оригинальный список тем до 20, но я, пожалуй, распишу все пункты).
Выглядит, вся эта радость вот так:
Day 01 - Your very first video game?
Day 02 - Your favorite character?
Day 03 - Most underrated game?
Day 04 - Guilty pleasure?
Day 05 - Best soundtrack?
Day 06 - Best gameplay?
Day 07 - Best DLC?
Day 08 - Best MMO?
Day 09 - Best story?
Day 10 - Best graphics/art style?
Day 11 - Best voice acting?
Day 12 - Favorite scene ever?
Day 13 - Saddest scene ever?
Day 14 - Funniest scene ever?
Day 15 - Favorite game couple? 
Day 16 - Favorite antagonist?
Day 17 - Favorite protagonist?
Day 18 - Favorite genre?
Day 19 - Favorite classic game?
Day 20 - Favorite game developer?
Day 21 - Gaming system of choice?
Day 22 - A game everyone should play.
Day 23 - A game you’ve played more than five times.
Day 24 - A game you plan on playing.
Day 25 - A game sequel which disappointed you.
Day 26 - A game/series you thought you wouldn’t like, but ended up loving.
Day 27 - Post screencaps of a game setting you wish you lived in.
Day 28 - Post screencaps from the game you’re playing at the moment.
Day 29 - Favorite level/map/sequence from a game?
Day 30 - Favorite game/series of all time?

Как это было с WoW-челленджем, начну прямо здесь.
Ваша первая видеоигра?
Первый компьютер, если я все правильно посчитал, появился у нас с братом в начале 2000-го, играли мы первое время только во всевозможные карточные игры, которые были не сильно интересны, в виду того, что ничего необычного-то в них не было (ну карты и карты).
Однажды тетя принесла нам дискету с двумя играми, которые до сих пор являются для меня одними из самых любимых:
Во-первых, ставший уже классикой Pacman

Конечно, это был не тот "классический" пакман 79-го года, в частности в той версии было несколько задних планов, представляющих из себя, к примеру, космос, воду, лес и прочее. Привидения так же менялись на пришельцев, акул и прочую живность. Так как компьютер был один, то играли мы по очереди, меняясь после каждого уровня (никогда не мог понять, почему тот, кто садится играть первым, играл как будто бы дольше? Все оказалось очень просто — от уровня к уровню скорость передвижения пакмана и привидений возрастает и получается, что первый уровень самый медленный.) Другой приятной неожиданностью стало то, что привидения не являлись какими-то однообразными монстрами, попросту гоняющимися за игроком, различаясь лишь цветами. Если верить Wiki, то каждый из этого квартета имел свое имя и запрограммированную линию поведения. Сейчас, к сожалению, "колобок" стал всего лишь убийцей времени, в отличии от...

...ставшего родоначальником внушительной игровой серии Принца Персии 89-го года. 
Игра представляла классический платформер, с целью добраться из пункта А до пункта Б, с минимальными потерями жизни, а главное, с минимальными затратами времени. Погибнув, игрок начинал уровень сначала, количество попыток было бесконечным, ограниченно было лишь время: 60 минут. Каждый уровень буквально напичкан ловушками, узнать о которой зачастую можно лишь активировав её (зачастую с летальным исходом) — игра давала потрясающее ощущение времени, уходящего от принца: можно было идти медленно, проверяя местность на предмет опасностей, но таймер все время напоминает о том, что нужно спешить.  Тик-так.

Одним из самых запомнившихся моментов игры стало появление тени принца, ставшей его противником практически до самого конца игры (темные аналогии принца присутствуют и в двух последних частях "песочной" трилогии, что не может не радовать). Честно скажу, что мы с братом не прошли эту игру ни разу — быть может всему виной игра "по пять минут", которые отмерялись песочными часами, стоящими у компьютера (какая ирония — использовать песочные часы при игре в принца Персии), а может быть банальная детская привычка нестись сломя голову вперед :) 
К слову, традиция держать песочные часы у компьютера осталась до сих пор — отслеживать время перерыва в РТ одно удовольствие (к тому же великолепно успокаивают).
Первый уровень игры — даже не представлял, что он такой огромный. Хотя, существовала лазейка, позволяющая игнорировать "квест" по нахождению меча :)
Дискета с "принцем" до сих пор бережно хранится у меня в столе (правда не знаю зачем — дискеты все равно нечем читать :)

Вот такая вот капелька ностальгии.
Шивара@Ревущий Фьорд


2 комментария:

  1. Ого, первую видеоигру вспомнить. Наверное Urban Strike,правда он не пошел, потому что не был установлен драйвер EMS. С тех пор я увлекался MSDOS больше, чем компьютерными играми. Хотя не смог пройти мимо MK для PC, Dune 2, Retal и чего-то еще, что запускалось под DOS и NC.

    ОтветитьУдалить
  2. Я свою первую даже не вспомню Т_Т

    ОтветитьУдалить