Не так давно, пытаясь вспомнить какие же способности присты получили относительно своего первоначального облика, мне пришла в голову идея, а не составить список способностей, которые классы потеряли? Начну, разумеется, с пристов...впрочем, есть подозрение, что ими же и закончу.
Прежде всего, начну со способностей, уникальных для каждой расы жрецов (к слову, жрецы были единственным классом, имевшим подобную систему). Сама система уникальных способностей была удалена в Пре-ЛК патче (3.0.2).
Starshards (Звездные осколки)
Потоковое заклинание, обрушивающее на голову противника звездные осколки, нанося ему урон (Arcane школа) — заклинание Ночных Эльфов, позволявшее заменить Пытку Разума из Теневой ветки талантов (вы же ещё помните про систему деревьев?).
К сожалению, скриншотов из тех времен у меня не осталось, так что остается только искать чужие в сети (надеюсь, что авторы будут не в обиде). Осколки в свое время выглядели вот так. |
Elune’s Grace (Милость Элуны)
Ещё одно заклинание НЭ, на этот раз менее полезное: при активации уменьшает на 20% шанс противника попасть по жрецу заклинанием или ударом в течении 15 секунд. Учитывая, что жрецы в то время занимались исключительно делами лекарскими, Милость была спелом последней надежды.
Desperate Prayer (Молитва отчаяния)
Эта способность, практически в неизменном виде имеется в игре и сегодня, правда уже у любого жреца, а не только у Дворфов и Людей. При активации мгновенно восстанавливает 1.6-1.9к ХП игроку, при среднем уровне жизней во времена классика в 4к (сейчас размер исцеления статичен: 30%).
Заклинание Дворфов и Дренеев, вернувшееся в игру уже в Катаклизме, мгновенно наносящее урон и оглушающее противника на 2 секунды (3 в нынешнее время). К слову, как и Молитва, является заклинанием школы "Света" и при применении "выкидывает" из Теневой формы.
Touch of Weakness (Прикосновение слабости)
Следующая физическая атака, направленная против заклинателя, нанесет 80 ед. Shadow-урона (на максимальном уровне) и на 2 минуты уменьшит физический урон, наносимый
целью, на 35 единиц. Честно скажу, вообще не понимаю смысла в наличии этой абилки у Отрекшихся и Эльфов Крвои (80/35 ед. урона — слишком мало даже во время классика)
Hex of Weakness (Обессиливающий сглаз)
Расовое проклятие троллей, уменьшающее урон наносимый целью на 35 и снижающее на 20% "входящее" лечение в течении 2 минут.
Symbol of Hope (Символ надежды)
Под этим именем спрятался нынешний Гимн на ману, доступный всем жрецам. А во времена БК такой роскошью обладали лишь дренеи, отчего и были желанными гостями в любом рейде.
Feedback (Ответная реакция)
Способность людей, позволявшая им сжечь 105 ед маны (165 в БК) противника и нанести урон, в расчете 1 ед за сожженную единицу маны. Что интересно, эта способность игнорировала любые щиты и уменьшения урона.
Devouring Plague (Всепожирающая чума)
Способность эта дошла до нас в очень измененном виде, хотя общий смысл тот же. Отрекшийся накладывал на цель ДоТ, наносящий 524 ед урона за 24 секунды и лечащий заклинателя на тот же объем, что довольно-таки много ("Боль" наносила 824 за 18 секунд). В ЛК Чума стала полноценным ДоТом, ей "подтянули" урон. А в Катаклизме Чума была изменена, на мой взгляд не в лучшую сторону: теперь наложить заклинание можно лишь при наличии Сфер Тьмы (от их количества зависит объем урона/лечения), а главное, что полноценный 24-х секундный ДоТ превратили в 6-ти секундный обрубок, сливаемый под проки.
Shadowguard
По сути 100%-й аналог шаманского Щита молний, доступный троллям жрецам, отличия состояли лишь в анимации и типе урона (к слову, анимация этого щита сейчас используется для Сфер Тьмы). Эта способность, вместе с Обессиливающим Сглазом, делала тролля самым предпочтительным вариантом для PvP жреца.
Consume Magic (Потребление магии)
Эльф крови рассеивает один положительный эффект с себя, восстанавливая 120-154 ед. маны. Положительный эффект должен быть "жреческим". Вся хитрость заключалась в том, что до Катклизма в игре большинство заклинаний имели ранги — так вот, наложение первого ранга, к примеру, Стойкости и последующее рассеивание давало выигрыш в мана-регене.
Расовые способности на этом заканчиваются, и мы переходим к непосредственно к классовым.
Расовые способности на этом заканчиваются, и мы переходим к непосредственно к классовым.
Два заклинания со сходными действиями, но, к сожалению, применявшиеся в игре не так часто, как хотелось бы — большинство ДоТ в игре, либо яды, либо магия. "Излечение" просто снимало одну болезнь с цели, а "устранение" дополнительно снимало 1 болезнь каждые 5 сек в течении 20 сек.
Lesser Heal (Малое исцеление)
Обычное прямое исцеление, удаленное из игры за ненадобностью — Малое исцеление, Исцеление, Быстрое исцеление, Великое исцеление. По факту, сейчас используются всего лишь два из них, скорее всего в грядущем дополнении удалят и Исцеление.
Mana Burn (Сожжение маны)
Собственно этот спелл и побудил меня к написанию этого поста. Как видно из названия, жрец сжигает у противника N-ед маны, а так же наносит урон, в расчете 0.5 за каждую сожженную единицу. Первоначально сжигалось конкретное количество маны, но после, как и с Молитвой сделали %-е значение.
Удаление этой способности вполне понятно — жрецы являлись грозой любого целителя на Аренах, а битва двух пристов превращалась в игру, кто сожжет противника раньше; хотя, к сожалению её отсутствие лишило жрецов некоторой обособленности от других классов.
Mind Soothe (Усмирение)
На мой взгляд, самая странная способность жреца, позволявшая уменьшать агро-радиус цели. Пользоваться этим было выгодно, к примеру в подземельях, что бы случайно не сагрить соседний пак, или же в открытом мире, если возникала необходимость пройти мимо сильного моба. По факту же, использовалось это крайне редко — паки удобней было контролить напрямую, а сильные мобы все равно агрились на довольно большом расстоянии.
Divine Spirit (Божественный дух)
Бафф, аналогичный "Стойкости", увеличивающий Дух цели. Мне очень сильно не хватает этого бафа (не в плане стата, а просто как ещё одной кнопочки перед пулом).
Shadow Protection (Защита от темной магии)
Ещё один бафф, увеличивающий сопротивление цели к темной магии, единственное, что "висел" он не 30 минут. Вешался по-умолчанию перед пулом, но действительно был необходим крайне редко.
Prayer of Shadow Protection (Молитва Защиты от темной магии)
Prayer of Fortitude (Молитва стойкости)
Prayer of Spirit (Молитва духа)
По
сути те же самые бафы для цели, но накладываемые сразу на весь рейд. До
Катаклизма требовали для наложения специальный реагент: свечи. Из всех
шести баффов (три для цели и три для рейда) сегодня в игре остался лишь
рейдовый бафф Стойкость.
Psychic Horror (Глубинный ужас)
Первоначально талант в глубине теневой ветки жрецов, позволявший обратить в бегство игроков вокруг игрока на 3 секунды, а заодно выбить оружие из рук на 10. В ЛК у таланта была убрана АоЕ составляющая, а в Катаклизме изменены длительности эффектов, но не критично.
Vampiric Touch (Прикосновение вампира)
Ещё одна потеря потерь для ШП. В настоящее время этот ДоТ восполняет жрецу 2% маны за каждый "тик". До Катаклизма ДоТ восстанавливал 0.25% маны 10 игрокам в рейде при нанесении урона цели "Взрывом разума". Как можно догадаться, за наличие этого чудесного заклинания, ШП был обязательным участником любой рейдовой группы. К сожалению, сейчас урон от прикосновения непотребно маленький (почти в 10 раз меньше, чем у Боли), таким образом из трех полноценных ДоТ у ШП сейчас осталась одна постоянная, одна "бурстовая" и ещё одна для мана-регена.
Видео на тему: Зачем нужен ШП в рейде?
Holy Nova (Кольцо Света)АоЕ заклинание, лечащее и калечащее цели вокруг игрока. Крайне ситуативный спелл: дорогой, объем лечения и урона слишком мал. Кроме того, теперь является не самостоятельным заклинанием, а символом, требующим установки. Сейчас используется игроками для выбивания всевозможных стелсеров из скрытности или для фарма мелкоуровневых мобов, ввиду отсутствия у жреца дешевого (относительно) АоЕ-урона, не привязанного к цели или направлению, а так же без времени восстановления.
Вот на этом я, пожалуй, и закончу. Конечно же, я не осветил множество способностей, переведенных из старых деревьев талантов в новые или же в основные способности, ну и наоборот.
Пока так :)
Наара@Ревущий Фьорд
Вот на этом я, пожалуй, и закончу. Конечно же, я не осветил множество способностей, переведенных из старых деревьев талантов в новые или же в основные способности, ну и наоборот.
Пока так :)
Наара@Ревущий Фьорд
Т.е. не только меня весьма печалит Чума... Я хоть и твержу себе, что все лишь дело привычки, но эти заморочки со Сферами Тьмы как-то не радуют. Вообще ни разу.
ОтветитьУдалитьTo the ground!!!11111
ОтветитьУдалить