четверг, 24 января 2013 г.

Бесконечно можно смотреть на три вещи...

Вечером, когда Старкрафт не спеша скачивал обновления, колдун в Дьябло щеголял новыми крыльями, а за Шиварой бегал гиблинг, так и норовя зарыться в землю, я все же решил растянуть еженедельный список дел в вове на всё недельку. А вечер было решено провести за парочкой инди-игр.

Вообще я к инди отношусь двояко, большинство игр я совершенно не понимаю (ну на то и расчет), а другая же затягивает надолго и всерьёз. В ушедшем году вообще был какой-то "бум" на игры "не для всех", что все же не может не радовать. 

 

...на то, как течет вода.
Ну все же не вода, а "Гуу"- склизкая, разноцветная жижа. Собственно игра называется: "World of Goo". Игра представляет из себя весьма интересную головоломку, целью которой является составление башен, пирамид, мостов, и прочих построек из шариков-Гуу из точки А в точку Б, при чем не просто построить, а максимально быстро, экономично, а главное устойчиво (физика в игре довольно-таки реалистична).
 Но все же весь шарм игры не в самих загадках, а в исполнении. Красивые, проработанные "задники"; к каждому уровню имеется своя "авторская" аннотация, которая рассказывает маленькую историю, но все же главный элемент игры — музыка. Большинство уровней имеют уникальную мелодию за которой иногда угадываются известные отрывки (например мне в одном треке всё время чудилась главная тема Титаника). Я даже уверен, что сборку музыки из игры можно включать фоном для повседневных дел.
Игра довольно динамична, выстраивать фигуры часто необходимо под постоянно меняющимися условиями. Уровень, где ваша фигура находится во вращающейся трубе, постоянно падая на свою же голову, думаю запомнится надолго. Проходить "залпом" я игру не стал-хочу растянуть удовольствие :)

...на то, как горит огонь.
Представьте, вы сидите в своем небольшом домике, в богом забытом городишке, за окном лютая зима, дров нет (электричества нет в принципе), а температура продолжает падать. Что делать? Конечно же, жечь всё, что дома найдешь:
Сначала в камин отправляются письма от соседей, потом игрушки, потом бесполезная кредитная карточка, следом фотоальбом..и так далее. 
Ладно, без лирики. Little Inferno — наверное, одна из самых "странных" игр ушедшего года. На первый взгляд простой и бессмысленный симулятор сжигания предметов. Всю игру вы сидите перед камином и сжигаете вещи. За сжигание предмета вы получаете некоторое количество денег, на которые вы купите другие предметы, которые снова дадут вам деньги, что бы купить..да-да новые предметы. Рекурсия наоборот. Казалось бы, что тут интересного? Да, собственно большинство людей минут через двадцать удалят игру, составив для себя мнение: "игра-г...". Но чем же она так цепляет, заслуживая редкие, но восторженные отзывы?
Во-первых, это огонь. Он и его влияние проработаны потрясающе: каждый материал горит по-разному, бумага, если поднести источник пламени сначала темнеет, при небольшом приближении начинает дымиться, а если совсем приблизить — мгновенно вспыхивает. Большинство предметов за время горения "оживают", например, кредитная карта начинает "выплевывать" банкноты, которые сгорают следом (да-да, жить захотите...), собственно сжигается не сколько предмет, сколько "идея". 

Во-вторых, это сюжет. На протяжении игры вам постоянно пишут разные персонажи. Честно признаюсь, английский я знаю крайне поверхностно, поэтому уловил смысл писем крайне приблизительно. Но даже тех крупиц, что я понял, мне хватило, что бы напугаться. Нет, серьёзно: игра коротенькой записочкой строчек в пять и простенькой мелодией заставляет холодеть внутри. Безумие замерзающего города передано прекрасно. Жду русскую версию- будет отличной повод пройти заново.  
   
В-третьих, комбинации. Суть такова: из названия комбинации нужно понять какие два(иногда три) предмета нужно сжечь одновременно. Например, Lenders- кредитная карточка и модель здания банка. Порой логика комбинации весьма необычна.
Игра довольно короткая (многие пробегают за 4-5 часов), но я, медитативно сжигая те или иные предметы, а иногда устраивая огромные пожарища за два часа не прошел и половины.   

Если World of Goo оставил просто приятные впечатления от игры сделанной "с душой", то Little Inferno...честно говоря обладает, по крайней мере для меня, каким-то дьявольским очарованием. Гуу всё же довольно быстрая игра, а в Инферно можно просто сидеть, подкидывая фотографии в огонь и думая о своем. (да, к слову, есть функция сжигания пользовательского изображения: ваша личная фотография, фотографии природы, скриншоты ВоВ — что угодно). И да, быть может у меня Синдром Поиска Глубокого Смысла...но в Инферно он есть. При чем настолько глубокий, что на поверхности.
 

4 комментария:

  1. Ябпожгла. Пойти что ли поискать эту литтл инферно?))

    ОтветитьУдалить
  2. А третье, на что можно смотреть бесконечно?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В оригинале - небо.
      А вообще версия: как работает другой человек, мне нравится больше.
      Тогда идеальное зрелище-пожар

      Удалить