пятница, 19 апреля 2013 г.

Тогда идите. Есть и другие миры, кроме этого.


Последний месяц совершенно беден на мысли, хоть как-то касающиеся игровых миров, точнее мысли есть, но вот выражать их в тексте мешает всепоглощающая лень Джека.

Поэтому, что бы хоть как-то разогнать кровь попробую опубликовать сборную солянку из более или менее волнующих тем.

Третья неделя как мы убили Лей-Шеня в нормале, а желание траить ХМы отсутствует начисто. Нет, смотреть, убивать новых босов с интересными механиками хочется...очень хочется. Но вторую неделю сидеть на Джине, увы, - уже нет. Причин у статика множество: и пугающее отсутствие стрессо- и вайпоустойчивости, и какие-то глупые обиды, и, куда уж без этого, невнимательность, вместе с ленью, делать что-либо, выходящее за рамки нажимания кнопочек. Тут и игровые моменты: выбегание из "огня", прожимание КД по собственной инициативе, а не по крику хилов: «Съели камень!», (слава Б-гу не у всех и не всегда); так и внеигровые: почитать тактику на боса перед тем как прийти на него, а не во время, помимо тактики прочесть советы игроков (честно говоря, сам стал уже этим грешить, все же желания разъяснять интересные нюансы уже нет.) И вот из такого мелкого нежелания каждого игрока сделать какую-либо мелочь и рождаются многодневные и унылые вайпы на босах.


В отсутствии желания путешествовать по Азероту попытался поискать другие игровые миры, которые увлекут. 

Игровой-сериал The Walking Dead очень сильно впечатлил самой механикой, способом взаимодействия с миром, но, к сожалению, ключевое слово - сериал. Потрясающий сюжет и механика были загублены невероятной медлительностью игровых событий. После нескольких часов игры, проведенных в надежде не уснуть, я с удивлением обнаружил, что каждый момент игры был интересен и эмоционально силен, но самих моментов невероятно мало. Т.к одну ситуацию разработчики растягиваю на неоправданно длинные отрезки. Плюнув, я открыл видео-прохождение, что бы без лишней тягомотины вникнуть в сюжет. Увы, даже сюжетная "вырезка" тянется непомерно долго. Видимо жадность, связанная с продажей игры по эпизодам, пересилила здравый смысл.


I am Alive - пост-апокалипсис, мир после землетрясения. Город "небоскребов и роскошных вилл", ныне лежащий в руинах, заселенный теми, кто выжил: мародеры, убийцы, каннибалы. Место, где каждый патрон на вес золота, силы персонажа не бесконечны, а еда и вода крайне редки (впрочем, если всё совсем плохом, можно поживиться человечиной). Интересно и интригующе  до дрожи. Увы, но и тут я провел не так уж и много времени. Портирование на PC просто ужасно, ни оптимизации, ни управления, ни камеры,- чего ни хватишься, ничего нет.


На фоне всех этих разочарований я решил опробовать Bioshock Infinite. Игра удивительным образом каждый раз тебя удивляет, не отпуская до самого конца. А в конце, когда уже не ждёшь ничего, что может тебя удивить, оказывается, что практически всё увиденное тобой за последних 10-15 часов - лишь взгляд на монету с одной стороны. 


Сначала игра цепляет своим миром - Америка начала 20-го века. Детские сигареты, конфликты с индейцами и китайцами, гонения на чернокожее население и прочие прелести, но всё это на фоне научных достижений из будущего, всеохватывающей религии, гражданской войны, а главное в изоляции от внешнего мира. И первые два часа ты просто гуляешь по городу, заглядывая в каждый уголок и находя там что-то новое и интересное. Вы для этого мира - ничто, он прекрасно живет и без нас – за ним просто интересно наблюдать. Когда от окружающего утопичного счастья начинает потихоньку мутить, мы вплетаемся в сюжет, закручивая его вокруг себя. 
Ещё через час, устав от морально устаревшей системы боя (со времен первой части поменялось крайне мало), мы встречаемся с Орденом Ворона, почитающим Джона Бута (убийцу Линкольна) за мученика. Встреча с Орденом длится от силы полчаса и заканчивается так же внезапно, как и начинается, но впечатления оставляет одни из самых ярких. 
И вот так вот, постепенно, балансируя на спадании интереса у игрока, игра выдает невероятные по силе моменты (дальше обойдусь без спойлеров), настолько естественные, что единственный дешевый момент, направленный на попытку напугать игрока (крайне успешную)  смотрится выходящим из ряда вон.
А после концовки, пересмотренной для верности пару раз, понимаешь, что и недостатков-то, смущающий всю игру не так уж и много. Во-первых, боевая система, она не то, что бы плоха, нет, желания выбросить мышь в окно не вызывает (в отличии от I am Alive), но и естественности в ней не ощущается. Во-вторых, даже не недостаток, скорее необходимое зло: жанр. Это потрясающее интерактивное кино, рассказывающее нам свою историю глазами одного человека. А хочется вдобавок к этому увидеть этот мир вне сюжета. Т.е множество вещей, людей, мест мы видим здесь и сейчас, иногда слышим парочку аудио-дневников, но вот историю в целом нам не показывают. А жаль, но тогда из истории одного человека получилась бы огромная РПГ.

Близкие чувства были в отношении Dishonored (а вышедшее на днях дополнение освежило краски). Сама по себе игра не поражает сюжетом (не бред и то хорошо), геймплейно - богатый stealth action, со множеством возможностей, большинство из которых могут остаться незамеченными. Но чем поражает игра, так это миром: одна из немногих игр, где действительно интересны журналы и записки: дневник матери умирающей семьи, научная работа доктора, записка мясника, последние слова умирающего и т.д. Словом, хочется засунуть любопытный нос в каждый темный уголок игровой вселенной.

Шивара@Ревущий Фьорд



Комментариев нет:

Отправить комментарий