Последний месяц совершенно беден на мысли, хоть как-то
касающиеся игровых миров, точнее мысли есть, но вот выражать их в тексте мешает
всепоглощающая лень Джека.
Поэтому, что бы хоть как-то разогнать кровь попробую
опубликовать сборную солянку из более или менее волнующих тем.
Третья
неделя как мы убили Лей-Шеня в нормале, а желание траить ХМы отсутствует
начисто. Нет, смотреть, убивать новых босов с интересными механиками
хочется...очень хочется. Но вторую неделю сидеть на Джине, увы, - уже нет.
Причин у статика множество: и пугающее отсутствие стрессо- и вайпоустойчивости,
и какие-то глупые обиды, и, куда уж без этого, невнимательность, вместе с
ленью, делать что-либо, выходящее за рамки нажимания кнопочек. Тут и игровые
моменты: выбегание из "огня", прожимание КД по собственной
инициативе, а не по крику хилов: «Съели камень!», (слава Б-гу не у всех и не
всегда); так и внеигровые: почитать тактику на боса перед тем как прийти на
него, а не во время, помимо тактики прочесть советы игроков (честно говоря, сам
стал уже этим грешить, все же желания разъяснять интересные нюансы уже нет.) И
вот из такого мелкого нежелания каждого игрока сделать какую-либо мелочь и рождаются
многодневные и унылые вайпы на босах.
В отсутствии желания путешествовать по Азероту
попытался поискать другие игровые миры, которые увлекут.
Игровой-сериал The Walking Dead очень сильно впечатлил
самой механикой, способом взаимодействия с миром, но, к сожалению, ключевое
слово - сериал. Потрясающий сюжет и механика были загублены невероятной
медлительностью игровых событий. После нескольких часов игры, проведенных в
надежде не уснуть, я с удивлением обнаружил, что каждый момент игры был интересен
и эмоционально силен, но самих моментов невероятно мало. Т.к одну ситуацию
разработчики растягиваю на неоправданно длинные отрезки. Плюнув, я открыл
видео-прохождение, что бы без лишней тягомотины вникнуть в сюжет. Увы, даже
сюжетная "вырезка" тянется непомерно долго. Видимо жадность,
связанная с продажей игры по эпизодам, пересилила здравый смысл.
I am Alive - пост-апокалипсис, мир после
землетрясения. Город "небоскребов и роскошных вилл", ныне лежащий в
руинах, заселенный теми, кто выжил: мародеры, убийцы, каннибалы. Место, где
каждый патрон на вес золота, силы персонажа не бесконечны, а еда и вода крайне
редки (впрочем, если всё совсем плохом, можно поживиться человечиной).
Интересно и интригующе до дрожи. Увы, но и тут я провел не так уж и много
времени. Портирование на PC просто ужасно, ни оптимизации, ни управления, ни
камеры,- чего ни хватишься, ничего нет.
На фоне всех этих разочарований я решил опробовать
Bioshock Infinite. Игра удивительным образом каждый раз тебя удивляет, не
отпуская до самого конца. А в конце, когда уже не ждёшь ничего, что может тебя
удивить, оказывается, что практически всё увиденное тобой за последних 10-15
часов - лишь взгляд на монету с одной стороны.
Сначала игра цепляет своим миром - Америка начала
20-го века. Детские сигареты, конфликты с индейцами и китайцами, гонения на
чернокожее население и прочие прелести, но всё это на фоне научных достижений
из будущего, всеохватывающей религии, гражданской войны, а главное в изоляции
от внешнего мира. И первые два часа ты просто гуляешь по городу, заглядывая в
каждый уголок и находя там что-то новое и интересное. Вы для этого мира -
ничто, он прекрасно живет и без нас – за ним просто интересно наблюдать. Когда
от окружающего утопичного счастья начинает потихоньку мутить, мы вплетаемся в сюжет,
закручивая его вокруг себя.
Ещё через час, устав от морально устаревшей системы
боя (со времен первой части поменялось крайне мало), мы встречаемся с Орденом
Ворона, почитающим Джона Бута (убийцу Линкольна) за мученика. Встреча с Орденом
длится от силы полчаса и заканчивается так же внезапно, как и начинается, но
впечатления оставляет одни из самых ярких.
И вот так вот, постепенно, балансируя на спадании
интереса у игрока, игра выдает невероятные по силе моменты (дальше обойдусь без
спойлеров), настолько естественные, что единственный дешевый момент,
направленный на попытку напугать игрока (крайне успешную) смотрится выходящим из ряда вон.
А после концовки, пересмотренной для верности пару
раз, понимаешь, что и недостатков-то, смущающий всю игру не так уж и много.
Во-первых, боевая система, она не то, что бы плоха, нет, желания выбросить мышь
в окно не вызывает (в отличии от I am Alive), но и естественности в ней не
ощущается. Во-вторых, даже не недостаток, скорее необходимое зло: жанр. Это
потрясающее интерактивное кино, рассказывающее нам свою историю глазами одного
человека. А хочется вдобавок к этому увидеть этот мир вне сюжета. Т.е множество
вещей, людей, мест мы видим здесь и сейчас, иногда слышим парочку
аудио-дневников, но вот историю в целом нам не показывают. А жаль, но тогда из
истории одного человека получилась бы огромная РПГ.
Близкие чувства были в отношении Dishonored (а
вышедшее на днях дополнение освежило краски). Сама по себе игра не поражает
сюжетом (не бред и то хорошо), геймплейно - богатый stealth action, со
множеством возможностей, большинство из которых могут остаться незамеченными.
Но чем поражает игра, так это миром: одна из немногих игр, где действительно
интересны журналы и записки: дневник матери умирающей семьи, научная работа
доктора, записка мясника, последние слова умирающего и т.д. Словом, хочется засунуть
любопытный нос в каждый темный уголок игровой вселенной.
Шивара@Ревущий Фьорд
Комментариев нет:
Отправить комментарий