Статистика просмотров и комментариев ясно дает мне понять, что читают мои мнения о других играх человека два-три о силы, ну да ладно :)
Собственно после мрачного Жертвоприношения Исаака, который оказался как игровой автомат: либо зайти на пять минут "просадить мелочь в кармане", либо всерьёз и надолго, в надежде на удачный расклад, было решено попробовать нечто более яркое.
Bastion.
Про это игру я знал уже очень давно, буквально с релиза - мне накидали кучу музыки из неё, но вот поиграть решил только вчера.
По жанру это помесь Diablo со простенькими слэшерами - бегай из точку А в точку Б, попутно нарезая монстров в мелкий салат (ну или кто какое оружие выберет, благо выбрать есть из чего). Игра сама по себе довольно простенькая, исключая последние уровни, где уже приходиться попотеть (впрочем, имеется режим сложности без смертей, поверьте бои тут не самое главное). А что же самое главное?
Во-первых, музыка. Помнится мне, что в начале в 2012 года(не соврать бы) на одном форуме было голосование за лучший саундтрек к играм 2011 года. Среди шедевральных Skyrim, Crysis 2 и Deus Ex 3, с сотнями голосов, безусловно невзрачными были всевозможные инди проекты (Limbo, Bastion). Так вот была высказана вполне здравая идея, что во-первых, об инди проектах не знаю чуть более, чем никто, а во-вторых, что саундтрек саундтреку рознь. В частности автор выделил три самостоятельных группы.
Группа первая: музыка, которая потрясающая в игре. Т.е которая идеально вписывается "здесь и сейчас", но вот за пределами игры уже теряет весь шарм. (никогда не забуду, как пошел готовить обед под эмбиент из Лимбо - через две минуты вернулся и выключил, крайне неуютно).
Группа вторая: музыка, которая вне игры идеальна для фона. Т.е делать повседневные дела под музыку. (Так вот что DE, что Сrysis, что Skyrim,- их музыка хороша именно для фонового воспроизведения (исключая, скажем, Dragonborn...)
Группа третья: треки самостоятельные сами по себе. (нет, первые две группы тоже можно на плеере слушать, гуляя по городу, но меня как-то в сон клонит).
Так вот, возвращаясь к нашим баранам - музыка Bastion'a самостоятельна сама по себе. После игры ходишь весь день, мурлыкая под нос Build That Wall...
В общем, лучше один раз услышать...
Что ещё? Безусловно, сюжет. Вы просыпаетесь у себя дома, а за порогом осколки мира: на улицах стоят призарки людей, заводы стоят, вы последний человек, а вокруг снуют чудом уцелевшие животные, обреченные на голодную смерть. Вы начинаете пробираться к Бастиону (своеобразному месту "если что-то случилось"). А в это время закадровый (до поры) голос рассказывает вам историю вашего приключения. Одной из особенностей является то, что предыстории нет. Всё, что происходило в этом мире, причины Катастрофы и прочее, вы будете узнавать крохами по ходу сюжета. Упомянутый выше голос Рассказчика заслуживает отдельной строки, настолько он пробирает (единственный, кто в свое время так же смог заворожить голосом - Рон Перлман), так вот, помимо чудесного тембра, он ещё и комментирует все действия игрока, будь то смена оружия или же разбивание окружающих объектов.
Но в то же время сюжет довольно прост, он ставит перед игроком не так много вопросов, да и те не новы, но вот подача впечатляет.
Приятно удивила способность игры угодить большинству игроков: те, кто приходят послушать красивую сказку могут выбрать наилегчайший уровень сложности; а манчкины могут перепройти игру, например, с учетом очков, или же с включением новых способностей врагам (всего 10 штук, выбирай хоть все).
Странно, что чем сильнее цепляет игра, тем сложнее написать скомпанованный текст.
А вообще заметил, что отличает отличную игру от другой: просмотр титров в конце, и не важно почему, от шока, уважения к разработчикам, или ещё чего-то...
Пожалуй, на такой сумбурной ноте и остановлюсь. Всем удачного путешествия :)
Шивара @ Ревущий Фьорд
Я, наверное, повторюсь уже в который раз... Но ради хотя бы одного читателя стоит писать :) А у тебя их, как ты говоришь, целых два, а то и три! :)
ОтветитьУдалитьТак я и пишу :)
УдалитьА мы будем читать :)
УдалитьПисать вообще можно только для себя, а кому почитать найдется.
ОтветитьУдалить